Краткосрочный план Политико-правовое устройство Казахского ханства в XVI-XVII вв.


Краткосрочный план №
по истории Казахстана 7 класса
Неделя День
Урок
Тема урока Политико-правовое устройство Казахского ханства в XVI-XVII вв
Общая цель
Знать основу политико-правового устройства Казахского ханства: ступени общественного строя, социальный состав, систему управления
Ожидаемые результаты
Анализирует избирательную систему, систему управления Казахского ханства, делает выводы;
Классифицирует ступени общественного строя государства, участвует в обсуждении темы;
Знает специфические факты, термины, особенности политико-правового устройства государства;
Тип урока
Урок усвоения знаний
Задания
«Перекрестный опрос(взаимоопрос)», 3-х минутное эссе, составление интеллект-карты, блиц-опрос «Игра слов»
Необходимые материалы
ЦОР «Система правления в Казахском ханстве», листовки со словами для блиц-опроса, ресурсы для составления интеллект-карты
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя  Действия ученика
Вводная часть
(5 мин)
ОДЗ «Перекрестный опрос(взаимоопрос)»
(7 мин) Мотивация: Здравствуйте, мои дорогие! Как ваше настроение? Готовы к труду и обороне?
Приглашаю всех вас в круг.
Айсбрейкер «Мы с тобой похожи тем, что… »
Видеоролик «Все в твоих руках»
- О чем ролик?
В наших руках возможность создать в классе такую атмосферу, в которой вы будете чувствовать себя “как дома”. Потому что мы- одна семья!
Создание коллаборативной среды
Парная работа, взаимооценивание.
Ребята выстраиваются в шеренгу, лицом к лицу и задают друг другу вопросы, которые составляли дома.
ЦОР № 346
(8 мин)
- Вашему вниманию представляю ЦОР «Система правления в Казахском ханстве» Внимательно смотрим. Все что здесь делается, делается не просто так.Делайте записи, что-то отмечайте, потому что по окончанию вы будете писать эссе «Этот ЦОР о….»
- О чем ЦОР?
 
Просмотр ЦОРа
3-х минутное эссе

Основная часть
(15 мин)
Блиц-опрос
(5 мин)
Предлагаю вам взбодриться. Всем встаем и начинаем двигаться!
А сейчас мы с вами будем делиться на группы!
Итак, после ряда выполненных работ, просмотра ЦОРа и написания эссе, кто осмелиться озвучить тему нашего урока?
Каковы цели нашего урока?
Работа в группах- составление интеллект-карты
Интеллект карта, или карты мышления (mind-maps) — это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать. Иногда в русских переводах термин может переводиться как «карты ума», «карты разума», «интеллект-карты», «карты памяти» или «ментальные карты». Наиболее удобный перевод — «карты мышления».
Большую часть информации о мире мы воспринимаем визуально, и поэтому, интеллект карта - это хороший наглядный материал, который проще запомнить и с которым проще работать.
Раздаточный материал –советы и критерии
Для закрепления темы предлагаю «Игру слов»
ХАН
АУЛ
АКСАКАЛ
РУБАСЫ
ХАНТАЛАПАЙ
СУЛТАН
БЕЛАЯ КОСТЬ
ИМАМ
ЖУЗ
КУРУЛТАЙ Бодрячок
Деление на группы «Ак суйек» и «Кара суйек»
Записывают тему в тетради.
Целеполагание
Группы выполняют интеллект-карту на темы «Казахский хан» и «Национальная система управления»
Измерение температуры
Презентация интеллект-карты
«Сэндвич»
Два ученика сидят спиной друг к другу, одному из них класс показывает слово, тот должен второму объяснить что это, не называя это слово, а последний должен понять о чем идет речь.
Итог
Рефлексия «Сигнал рукой» или
«Большой палец»

• Я не совсем уверен в _______ (большой палец руки направлен вниз). Есть такие?
• Я все еще не понимаю _______ (большой палец руки направлен в сторону). Есть такие?
Я понимаю _______и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх).Есть такие?
д/з по уровням:
-составить тесты по разделу и набрать в программе Microsoft Word;
-подобрать видеоролики к пройденным темам;
-повторить весь раздел
Самоанализ урока
Для создания коллаборативной среды я применила айсбрейкер «Мы с тобой похожи тем, что». Так как в данном классе каждый ребенок считает себя лидером, тренинг помог мне и учащимся стать ближе друг другу и настроить на групповую работу. Видеоролик «Все в твоих руках» настроил еще больше на плодотворный труд. Учащиеся внимательно смотрели и по окончании все единым духом ответили на вопрос «В чем смысл ролика?»Урок был проектирован, за основу была взята диалогическая модель обучения. Так и во время опроса домашнего задания было применение диалогового обучения. Я провела его в виде парного взаимоопроса «Перекрестный опрос»(ребята по Таксономии Блума должны были составить дома по 5 вопросов). Что дало это мне? Что дало это моим ученикам? Мне позволило: применить новый подход в обучении, развить критическое мышление, вовлечь всех в учебный процесс. Так как взаимодействие, в данном случае взаимобучение играет важную роль в обучении.
А учащиеся смогли исследовать границы своего собственного понимания, объективно оценить друг друга и более продуктивно подойти к осмыслению домашнего задания.
Радовало еще и то, что ученики ответственно подошли к данному виду работы, что говорит об их возросшей саморегуляции. Взаимооценивание также влияло на развитие саморегуляции. Применение информационно-коммуникационных технологий, в данном случае цифрового-образовательного ресурса «Система правления в Казахском ханстве» способствовала развитию таких навыков, как наблюдение, анализ, оценка доказательств, сопоставление фактов, самостоятельно пришли к выводу.После учащимся было предложено написание эссе «Этот ЦОР о....»Необходимо отметить, что обучающиеся внимательно слушали, делали записи, и их ответы были глубокими, точными.Особенно меня удивила девочка уровня С, в ответе которой было достаточно много фактов из ЦОРа, это говорит о ее хорошей памяти. А ученик уровня А мало написал,но эссе скорее было аналитического характера. И в первом и во втором случае прослеживаются критерии, которые позволили мне выявить успешных учеников. По Фриману, первый случай- память и знания, второй- гибкость, т.е. возможность принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы иным способом.
Это говорит о том, что они поставили перед собой микроцель и достигли ее за счет использования знаний, полученных ранее, и знаний, полученных сейчас, т.е.,они умеют синтезировать. После определения темы и цели урока, учащиеся стали составлять интеллект-карты. При составлении краткосрочного планирования я предусмотрела, что этот вид работы для учащихся новый и приготовила заготовки (картинки) и приготовила каждой группе советы по составлению интеллект-карт.
В начале процесса составления интеллект-карты дети не прислушивались друг к другу, но после применения формативного оценивания- измерение температуры, они смогли сконцентрироваться и сообща решить учебную задачу.Сами учащиеся не получили полного удовлетворения от своих работ, так как осознали уже на уроке что можно было сделать лучше.
Для закрепления темы предложила блиц-опрос. Этот метод очень понравился учащимся, поэтому они с большим интересом разгадывали зашифрованные слова.
Рефлексией было применение формативное оценивание- большой палец. Это и время сэкономило, и позволило учащимся почувствовать удовлетворение от своей деятельности. Домашнее задание учащимся было предложено по уровням:
Повторить раздел «Казахстан во второй половине XVII века»
Составить 10 тестовых вопросов в программе Microsoft Word
Подобрать видеоролик по одной из тем раздела,
что тоже позволило мне вывить талантливых и одаренных.
Урок был направлен на то, чтобы вызвать у учащихся стремление принимать активное участие в поиске нового знания; мотивировать их на потребность в исследовательской деятельности, для формирования умений использовать приобретенные навыки на практике.
Оценивание урока Изменения по уроку