Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Гильмутдиновой А.Р.по теме «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» на 2016 – 2017 учебный год


Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Гильмутдиновой А.Р.
по теме «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
на 2016 – 2017 учебный год
№ Название этапа Цели и задачи Пути решения
1 Изучение психолого-педагогической литературы Повысить уровень профессиональной компетентности, определить объём материала, который будет адресован детям. Сбор и анализ информации по данной проблеме.
Изучить исследования Л.Н. Павловой, Е.Б. Пилюгиной, Л.А. Венгера, где освещается эффективность использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников, психические возможности и педагогические условия познавательного развития; вопросы ознакомления с окружающим, развитие речи, эмоционального и сенсорного развития детей дошкольного возраста.
2 Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса Внедрить и систематизировать комплекс дидактических игр по познавательному развитию в работе с детьми Разработка перспективного плана по познавательному развитию детей; подбор картотеки дидактических игр и упражнений, направленных на развитие математических способностей детей. При подборе и составлении игр, взять за основу систему развивающих игр, используя следующие принципы: совмещение в деятельности ребёнка элементов игр-забав, через которые решаются задачи познавательной деятельности; постепенное усложнение задач и условий игры; повышение умственной активности в решении предлагаемых задач. Изучив дошкольную литературу, периодические дошкольные издания, изготовить игры и пособия на развитие математических навыков.
3 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Подвести итоги и проанализировать проведённую работу по изучению проблемы развития математических способностей детей; сделать соответствующие выводы Подготовить ряд консультаций, памяток, информационных бюллетеней по данной проблеме для родителей. Проведение обучающих занятий в игровой форме, которые в дошкольном возрасте создают положительный эмоциональный фон, на котором умственные, психические процессы протекают наиболее активно. На протяжении всей работы уделять большое внимание детям с низким уровнем развития. Для них использовать игры с более упрощённым вариантом. Родителям этих детей давать советы.
4 Участие в системе методической работы ДОУ Поделиться опытом работы по теме самообразования с коллегами; ознакомиться с их мнением по данному вопросу Проведение открытых занятий в рамках ДОУ с последующим анализом реализации методики познавательного развития и воспитания детей; выступления на консультациях и педсоветах с докладами по теме «Эффективные приёмы развития слуховой, зрительной мыслительной памяти у детей младшего и старшего дошкольного возраста»
5 Обучение в системе повышения квалификации вне ДОУ Повысить уровень профессиональной компетентности
Прохождение курсов повышения квалификации
6 Трансляция опыта (город, край, Россия) Участие в районных, республиканских, интернет и дистанционных конкурсах профессионального мастерства; выступления с выставкой дидактического материала, презентациями и открытыми занятиями по данной тематике на методических объединениях и семинарах. Размещение видео и фотоматериалов на своём мини-сайте, а также других сайтах образовательной направленности

Используемая литература:
1. Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева ФГОС «От рождения до школы» Москва 2016
2. А.К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. - М.:Просвещение,2001.
3. Е.И. Щербакова. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие/Е. И. Щербакова-М.:2005
4. Асмолов А.Г. "Психология личности".- М.: Просвещение 1990г
5. Веракса Н.С. Формирование единых временно-пространственных представлений. / Н.С. Веракса // Дошк. воспитание, 1996, № 5.
6. Водопьянов Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е.Н. Водопьянов // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
7. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.
8. Годинай Г.Н., Пилюгиной Э.Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста.- Москва Просвещение, 1988.
9. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра. - М.: Просвещение, 1991.
10. Данилова В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1987.
11. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1998.
12. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.
13. Н.А. Арапова - Пискарева Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.14. И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.