Анализ Деятельность РМО ЗДВР за 2014г.


Анализ воспитательной работы РМО заместителей директоров по воспитательной работе
за 2013-2014 учебный год
В соответствии с законом «Об образовании РФ» (ст. 2 «Принципы государственной политики в области образования», ст.14 «Требования к содержанию образования»), Концепцией духовно-нравственного воспитания, с учетом направлений модернизации образования РФ РМО заместителей директоров по ВР работало над темой «Совершенствование воспитательной работы школы в условиях нового образовательного пространства».
В соответствии с темой поставлена цель: совершенствование профессиональных компетенций ЗДВР, педагогов-организаторов, социальных педагогов как условие повышения качества воспитания в новом образовательном пространстве; развитие творческих способностей педагогов, совершенствование их мастерства, внедрение в воспитательный процесс современных педагогических технологий.
Реализация цели осуществлялась через поставленные задачи:
- изучение нормативно-правовой базы, введение в действие, обсуждение новой Программы, новых проектов по воспитательной работе в область образования района;
- повышение теоретического, научного-методического уровня подготовки ЗДВР;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию обучающихся ОУ и ЗДВР.
Направления деятельности РМО: организационно-методическое, информационно-аналитическое, научно-консультативное, практическое.
В состав РМО в 2013-2014 году входило заместителей директоров по воспитательной работе, а также педагоги-организаторы и социальные педагоги. Почти все из них указали тему самообразования по воспитанию, над которой они работали в течение этого года.
Деятельность РМО проводилась в соответствии с планом работы, включающим 4 заседания, участие в семинарах, семинарах-практикумах, творческих отчетах ОУ. С целью качественной организации методического сопровождения функционирования и развития муниципальной методической службы РМО тесно взаимодействовало с муниципальным методическим кабинетом (проведение совещаний, практических семинаров). На протяжении года методическим кабинетом оказывалась необходимая помощь заместителям директоров по воспитательной работе в вопросах организации воспитательного процесса, отчетной документации.
Основными вопросами семинаров РМО были: обсуждение и утверждение «Программы гражданско-патриотического воспитания обучающихся района», «Организация воспитательной работы в условиях реализации «Закона об образовании РФ», «Внутришкольное и межведомственное сотрудничество по вопросам воспитания, профилактики, летней оздоровительной кампании в условиях реализации «Закона об образовании», «Современные педагогические технологии (личностно-ориентированный подход) в условиях нового образовательного пространства», «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе», система аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.
В ходе реализации плана РМО ЗДВР отчитывались по темам самообразования. Формы выступления разнообразны: доклады, проведение воспитательных мероприятий. В основном, они были проведены в рамках творческих отчетов ОУ. Отмечено, что Муниципальные общеобразовательные учреждения тесно сотрудничают с учреждениями дополнительного образования детей по различным направлениям деятельности.
Анализ проведенных заседаний РМО показал, что использовались разнообразные формы организации методической работы, изучения и обобщения эффективного педагогического опыта: заседание РМО, семинары-практикумы, выступления из опыта работы, выступления по темам самообразования с использованием ИКТ, проведение воспитательных мероприятий. Следует отметить, что все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне. Материалы докладов и выступлений были актуальны, научно обоснованы.
Исходя из анализа работы РМО заместителей директоров по ВР, необходимо отметить, что поставленные задачи можно считать решенными, цель достигнута. Деятельность РМО можно признать удовлетворительной. Работа РМО в течение года была успешной, потому что все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, анализируют деятельность и подводят ее итоги. Почти все заместители директоров и многие педагоги-организаторы активно включаются в деятельность РМО.
Исходя из анализа деятельности РМО положительными результатами считаю:
Повышение эффективности образовательного процесса в школах и уровня профессионализма заместителей директоров
Активное участие заместителей директоров в работе РМО и районных семинарах-практикумах
Заинтересованность заместителей директоров ОУ района в выявлении и решении проблем, связанных с воспитанием учащихся района
В то же время выявляются проблемы деятельности РМО: некоторые ЗДВР не всегда принимали участие в заседаниях и семинарах РМО, по объективным причинам были перенесены некоторые семинары, запланированные в 2013-2014 году.
В следующем учебном году необходимо:
Продолжить работу по знакомству, обмену, распространению педагогического опыта между заместителями директоров ОУ района
Активизировать работу по индивидуальному сопровождению начинающих заместителей директоров по ВР
Продолжить организовывать выездные заседания в школы с целью обмена опытом.
Продолжить работу по повышению квалификации и методической поддержки заместителей директоров, применяя различные формы и методы (конкурсы, семинары, совещания, круглый стол, деловая игра и др.)