План коучинга «Как правильная постановка СМАРТ-целей может способствовать реализации ожидаемых результатов на уроке?»

План коучинг-сессии Атчабарова Акмарал Елемесовна
25.11.2014
15.00-16.20
Школа-интернат «Дарын» им. Нуртаса Ондасынова
г.Туркестан, ЮКО
Кабинет № 24


Тема
«Как правильная постановка СМАРТ-целей может способствовать реализации ожидаемых результатов на уроке?»

Ссылки, ресурсы

Слайды, интерактивная доска, 2 видео «Алиса в стране чудес», «Цель поросёнка», 2 Листа А-3 с изображением пирамиды Блума и «полоски» глаголов-заданий к ним, 2 клея, 2 плаката для 2 команд «Желания и Цели», резиновый мяч, раздаточные материалы, предметы из «мешка»

Цели

Обучить учителей правильной постановке целей урока по технологии СМАРТ, которая подразумевает цели конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и определённые по времени; а также научить учителей строить планирование урока согласно уровням мышления по таксономии Блума.

Ожидаемые результаты
Учителя правильно сформулируют цели урока по технологии СМАРТ, учитывая уровни мышления по таксономии Блума, и «увидят» эффективность использования данных технологий, способствующих реализации ожидаемых результатов

Ключевые идеи
Умение учителями правильно ставить цели урока по технологии СМАРТ и учитывать уровень мышления учащихся, согласно таксономии Блума, способствует достижению положительных ожидаемых результатов урока

80 мин
Действия коуча
Действия учителей


5мин
Разминка с мячом.
-Сколько месяцев в году? (12)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько дней в году? (365, иногда 364)
-Как называется 6 день недели? (суббота)
-Как по-казахски «мороженое»? (балмуздак)
-Как по-английски «спасибо»? (Thank you)
-Как по-узбекски «ладно»? (хоп!)
-Как по-русски «жер-ана»? (земля-матушка, мать-земля)
-Ваш любимый цвет? (жёлтый)
-Ваше любимое блюдо? (плов)
-Ваше любимое занятие?
-Ваш любимый певец?
-Ваш любимый актёр кино?
-Ваше любимое время года?
-Вы любите читать (газеты, книги, Абая, фантастику)
-Вы ненавидите(войну, пыль, осень, рыбу)
-Вы обожаете(природу, маленького сына, мороженое)
-Вы хотите купить (ноутбук, продукты, пальто)
Коуч бросает мяч любому учителю и спрашивает, учитель отбрасывает мяч назад, отвечая на вопрос. Это сосредотачивает внимание, развивает быструю реакцию и мышление. Ответы могут быть однозначными или вариативными

1мин
Коуч:
-Выньте, пожалуйста, из «мешка» предмет и разделитесь по выбранному предмету (или по цвету) на 2-3 команды
Делятся на 2 команды


5мин
Коуч:
Предлагаю вашему вниманию отрывок из мультфильма «Алиса в стране чудес»
-Как вы думаете, куда придёт Алиса? (Не знаем, потому что она сама не знает, куда идти. То есть у неё нет никакой цели, никаких планов, поэтому ей всё равно, куда идти)
-Это сказка, она так и называется «Алиса в стране чудес», и с Алисой, действительно, происходят чудеса, неожиданные и волшебные; и никакой конкретной цели она не преследует, поэтому ей всё равно, куда идти. У Марка Твена есть замечательная мысль насчёт этого: «Тот, кто не видит конкретной цели, всегда удивляется, придя не туда»  
-А мы, куда мы идём? Какие цели в жизни мы преследуем? Что такое цель? А что такое желание? Цель и желание Эти понятия одинаковые или всё-таки есть различие между ними? Давайте выясним!
Видео «Алиса в стране чудес»

Слайд №1
Марк Твен о цели



5+5
Коуч:
Перед вами лежат плакаты. Разделите на 2 части плакат и изобразите, пожалуйста, ваши желания и ваши цели. Любые. Чем могут отличаться желания от целей? Обоснуйте свои соображения (на презентацию по 2мин)
На плакатах «рисуют» «желания» и «цели», обосновывают


3мин
Коуч:
Желание и цель- это потребности человека, то, чего хочет человек. Но желание - сиюминутное, цель- растяжимое, желание - бессознательное, цель – осознанное, желание – может не сбыться, цель – чаще всего сбывается, исполнение желания – не всегда зависит от человека, исполнение цели – только от человека, желание – «хочу», цель –«сделаю».
Слайд №2 «Желание и цель»


5мин
Коуч:
Темой сегодняшней коучинг-сессии является: «Как правильная постановка СМАРТ-целей может способствовать реализации ожидаемых результатов на уроке?»
Когда учитель планирует провести урок, он, как обычно, ставит цели.
-Какие цели он ставит? (Обучающую: дать понятие о причастии; расширить знания о причастии; обогатить словарный запас и т.д.; воспитательную: воспитывать чувство патриотизма или чувство прекрасного и т.д.;
развивающую: развить кругозор, память, мышление и т.д.)
-К чему учитель приходит в конце урока?

Слайд №3
Тема коучинга





Ведут беседу о целях урока


-Добивается ли он ожидаемых результатов?
-По каким критериям или параметрам мы можем узнать о достижении результатов?
К сожаленью, чаще всего только 50-60% учащихся усваивают учебный материал.
-В чём проблема? Почему так происходит? (Причин много: недостаточный фундамент знаний некоторых учащихся; физиолого-психологические особенности детей: уровень памяти, внимания, мышления; неопытность учителя и т.д.)
-А ещё знаете почему? Потому что мы не научились правильно ставить цели урока!











3мин

Коуч:
На одном из коучингов мы говорили с вами о Таксономии Блума. Очень похвально, если кто-то из вас ставит цели урока и достигает их, согласно этой таксономии. Я не сомневаюсь в самых положительных результатах этой работы! Потому что тот, кто научился ставить цели урока, согласно таксономии Блума, несомненно, добивается хотя бы 80% ожидаемых результатов!
Давайте вспомним эту замечательную пирамиду Блума! Знание, понимание и применение – цели, соответствующие развитию мышления на низком уровне. Анализ, синтез и оценка – цели высокого уровня!
Если ребёнок не только знает, понимает, применяет ЗУН, но и умеет анализировать, делать выводы и давать оценку – это значит, что он обладает высоким уровнем мышления, который необходимо развивать и дальше!
Слайд №4
Таксономия Блума


5+5
Коуч:
Перед вами пирамида Блума и глаголы, соответствующие действиям учащихся по уровню мышления. Разрежьте и приклейте, пожалуйста, в течение 5мин «полоски» глаголов к каждому уровню мышления (24 вразброс, по 4 на каждый уровень):
перечислите, назовите, вспомните, повторите (ЗН)
перескажите, проиллюстрируйте, определите, приведите пример (ПН)
вычислите, продемонстрируйте, завершите, измените (ПР)
сравните, выделите, свяжите, сгруппируйте (АН)
создайте, организуйте, обобщите, придумайте (СН)
оцените, докажите, порекомендуйте, предскажите (ОЦ)
2 «Пирамиды Блума», «полоски»-глаголы, 2 клея,
2 ножниц

2мин
Коуч:
Проверьте, пожалуйста, правильность выполнения
Слайд №5
Задания по Блуму

2мин
Коуч:
Предлагаю немного расслабиться и посмотреть видео
Видеомультик Цель Поросёнка

3мин
Коуч:
Продолжим нашу тему. Сейчас довольно много информации о том, как нужно правильно ставить цели, чтобы они имели успешный результат. Одной из распространённых методик по постановке целей является методика СМАРТ, самая известная из целеполаганий. Давайте разберемся, в чем она заключается и какие есть способы ее применения. В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В нашем случае это слово является аббревиатурой, которую ввел Питер Друкер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей:
Specific - конкретная;
Measurable - измеримая;
Achievable - достижимая;
Realistiс - реалистичная;
Timed - определенная по времени.

Слайд №6
СМАРТ-цели

1мин
Коуч:
Как пользоваться SMART-технологией постановки целей?
Любую цель необходимо проверить по пяти описанным критериям:
Конкретная. Цель должна быть четкой, конкретной, с точным указанием количеств и единиц. Например, «обогатить словарный запас учащихся» - это не конкретная цель, «ввести в активный словарный запас учащихся 20 слов по теме «Весна» - это конкретная цель
Слайд №7.
Конкретная цель

1мин
Измеримая. Результат достижения цели должен быть измеримым, то есть результат нужно «увидеть», «услышать», «оценить». Например, «порассуждать о существительных» - трудно измеримый результат. А вот «составить алгоритм рассуждения о существительном» - вполне измеримый. Мы «увидим» составленный учащимися алгоритм, «продукт» действий.
Слайд №8.
Измеримая цель

1мин
Достижимая. Цель должна иметь возможность быть достигнутой. Для этого необходимы ресурсы. Например, чтобы «учащиеся составили алгоритм рассуждения о существительном», надо сначала учителю продумать, как он этого достигнет, какие методы и приёмы, наглядные средства, образцы он применит, чтобы цель была в действительности достигнутой.

Слайд №9
Достижимая цель

1мин
Реалистичная. Цель не должна противоречить другим целям, она должна быть «к месту», «обоснованной», «действительно необходимой». Например, ставя цель «раньше вставать», нам придется и «раньше ложиться» для того, чтобы высыпаться, либо искать другие способы восстановления сил, не во вред здоровью. Если цель не является реалистичной, можно разбить ее на несколько реалистичных подцелей.
Слайд №10
Реалистичная цель

1мин
Определенная по времени. Без сроков конкретной цели нет. Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Например, возможно ли в течение 45 минут «придумать на английском языке волшебную «Сказку об алфавите». Или это надо растянуть на 90 минут, 60 минут?
Слайд № 11
Определённая по времени

2мин
Как бы то ни было, все названные критерии Смарт-целей должны быть в гармонии и не противоречить друг другу. Вывод: 1) цели должны быть конкретные, с точным указанием количественных единиц, 2) измеримые, когда можно «увидеть» и «оценить» результат, 3) достижимые, «доступные», потребующие тщательного подбора и применения соответствующих инструментов для достижения, 4) реалистичные, то есть «уместные», «безопасные», «разумные», «обоснованные», «в действительности актуальные», «полезные» 5) определённые по времени, с указанием срока выполнения, «ощутимые», «осязаемые», «отслеживаемые».
Но имейте в виду! При использовании СМАРТ-целей требуется осмотрительность, чувство меры и здравый смысл. Как, впрочем, и везде.
Слайд № 12
Выводы


5+5+5
Коуч:
Попробуйте в течение 5 минут составить учебные цели урока, используя технологию СМАРТ-целей и Раздаточный материал с рекомендациями:
При постановке учебных целей урока нужно избегать таких слов, как «обсудить, завершить, заполнить, описать, послушать, закончить, собрать». Это описание действий или задач, это не цели обучения, они подходят при планировании задач. Нужно избегать таких слов, как «осознать, пережить, практиковать, узнать о..., понять». Они слишком расплывчаты для оценки эффективности обучения.
Раздаточный материал
«Постановка целей урока» (приложение к «Руководству для учителя»)

Учителя составляют и презентуют цели урока

5мин
Коуч:
Напишите, пожалуйста, рефлексию по заданным вопросам:
-Полезно ли было для меня то, чем я сегодня занимался?
-Как я могу применить то, о чём я сегодня узнал, на своих уроках?
Учителя рефлексируют
Слайд № 13



Концепция SMART-целей  исключительно полезный повседневный инструмент в менеджерской практике.

ПРИМЕРЫ

НЕЦЕЛИ:
Работать лучше
Повысить производительность труда
Работать по плану
Продавать больше
Качественно обслуживать потребителей
Мотивировать персонал


ПОЧТИ ЦЕЛИ:
Довести узнаваемость бренда до 25%
Повысить удовлетворенность клиентов в течение ближайшего квартала
Обеспечить реагирование на заявки клиентов в течение 24 часов от момента поступления заявки
Захватить 100% рынка подгузников города к 2015 году


ЦЕЛИ:
Довести уровень текучести технического персонала до 10% к началу 2015 года
Ввести в действие программу «Тайный покупатель» к 1 мая текущего года
Обеспечить месячный товарооборот по мясному направлению в размере 5 млн. тенге к 1 июня.
К 20 декабря сформировать программу празднования Нового Года в рамках выделенного бюджета 100 тыс.тенге.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715




(ђ Заголовок 1тђ Заголовок 215