Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – педагогики для 2 младшей группы «Сад и огород»

ЧДОУ ДС «АКВАРЕЛЬ»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – педагогики для 2 младшей группы «Сад и огород»





















Новосибирск, 2016
Цель: Ознакомление с понятиями сад и огород
ЗАДАЧИ: закреплять полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры);
развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
расширять активный словарный запас;
воспитывать уверенность и дисциплину.
Ход занятия.
1. Психологический настрой.
Как обычно в начале урока я говорю вам: "Здравствуйте!" (Дети тоже здороваются) Закрываю глаза и считаю до 3-х. После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.
2. Закрепление пройденного материала.
К нам в гости пришли мышонок и зайчонок и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок? (овощи), а мышонок? (фрукты). Каждый из вас будет доставать из корзинок овощи или фрукты и описывать по признакам: форма, цвет, рельеф.
(например яблоко – круглое, красное, гладкое и т.д)
Предлагаю детям сравнить чего больше: овощей или фруктов?
3. Введение новых понятий "сад" и "огород"
Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы "Где растут овощи?" и "Где растут фрукты?", и тогда мы узнаем тему нашего занятия.
Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей?
Ответы детей: - Огород
 Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Ставится картинка с изобр. огорода).
Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.). Ставлю картинку с изображением с названными овощами
А которые выкапываем? (картофель). Названный овощ показываю на картинке.
А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.). Названные овощи показываю на картинке.
А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан). Названные овощи показываю на картинке.
Хорошо, зайчик собрал все овощи в огороде, а где мышонок собирал фрукты? 
Ответы детей: - Сад
Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие.(Ставится панно в виде дерева и прикрепляются к нему фрукты)
Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия? 
Ответ детей: - САД И ОГОРОД
Физкультминутка  «Компот»
В сад с друзьями мы пошли, (Дети ходят по кругу или по помещению.)
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, (Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.)
яблоки все отыскали. (Наклоняются вниз.)
Фрукты мы с друзьями мыли, (Имитация движений.)
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, (Одной  рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».)
С нами кто его попьет? (Смотрят направо – налево.)
Всем нальем мы. Не стесняйтесь, («Наливают компот», качают головой.)
Подходите, угощайтесь! (Машут по направлению к себе руками.)




игра "Сад и огород"
Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.
4. Пополнение словарного запаса.
Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?
Яблоко - яблочный
Апельсин - апельсиновый

Груша - грушевый
Помидор - томатный

Банан - банановый
Огурец - огуречный

Слива - сливовый
Морковь - морковный

Ананас - ананасовый
Свёкла - свекольный

А какое варенье получится из :?
Апельсин - апельсиновое
Ананас - ананасовое

Слива - сливовое
Банан - банановое

Яблоко - яблочное
Груша - грушевое

А давайте вспомним, что наши мамы делают из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).
А какой салат получится из :?
Огурцов - огуречный
Капусты - капустный

Свёклы - свекольный
Помидор - помидорный

Моркови - морковный


5. Развитие мыслительных операций.
Зайчик и Мышонок решили поиграть с вами в очень интересную игру. Они выставляют на полочку овощи или фрукты, а вы должны угадать, что там лишнее. Игра называется "Четвёртый лишний.
6. Подведение итогов.
С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились?
Что повторили?
В какую игру научились играть?
Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы, поэтому мышонок и зайчик дарят вам картинки – раскраски с изображением фруктов и овощей.

15