Театрализованный досуг с участием взрослых Айболит и его помощники или Как приучить детей чистить зубы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Воробьевы горы»






Досуг
с участием родителей
2 младшая группа
«Айболит и его помощники»













Подготовила и провела
воспитатель Федотова Е.Г.


Москва 2016г

Цели:  Формировать культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение положительно реагировать на смысл разыгрывания драматизации. Реализовывать творческий потенциал детей, знакомить с окружающим миром через театрально-эстетическую деятельность.
Развивающая: Дать детям представление о гигиене и культуре поведения в ходе режимных моментов в детском саду и дома.
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомство с профессией врача.
Предварительная работа: Знакомство детей со стихотворением Чуковского «Айбалит», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций по теме «Доктор, врач». Разучивание потешек о воде, умывании. Формирование элементарных КГН.
Материал: зубные щетки и стаканчики по количеству детей, зубная паста, макет зуба из пенопласта, стихотворение «Айболит» К.И.Чуковского, корзина с печеньем, костюм врача, костюмы микробов, зеркало.

Ход занятия:
Воспитатель читает отрывок из «Айболита» К.И.Чуковского.
Стук в дверь
Доктор заходит в группу и здоровается с детьми.
В- Кто из деток любит врачей? Поднимите руки. Почему? (спрашиваем у поднявших руки)
Д- Кто боится врача?
В- Кто любит лечиться?
Д- Я очень люблю лечить деток!
И я вам открою один секрет: больше всего врачи любят, когда детки не болеют!
Я сегодня хочу узнать вместе с вами, как оставаться здоровыми.
Нам помогут такие большие зубы (достаём макет зуба). Они такие же, как у каждого из вас во рту, только большего размера.
Деток угощает печеньем.
- Давайте посмотрим, что будет с нашими зубами после того, как мы поели печенье (крошим печенье на макет зуба).
На нашем большом зубе и на ваших зубках остались крошки печенья.
Доктор подходит к каждому ребенку и предлагает открыть рот и посмотреть в зеркало.
Д - И теперь микробы могут захотеть доесть наше печенье.
(вбегают микробы, нападают на зуб и обгрызают с него крошки печенья и куски зуба)
- Ой-ой-ой!!! Микробы могут нападать и на ваши зубы!!
Как мы можем от микробов защитить свои зубы?
Правильно! Почистить зубки!!! Я как доктор принесла вам волшебные палочки, кто знает как они называются?
(раздаём детям зубные щётки, врач показывает, как чистить зубы. Воспитатель помогает)
Наносим зубную пасту на щётки, и дети чистят зубы. Даём стаканчики с водой прополоскать рот.
Дети возвращаются из ванной и показывают свои щетки и чистые зубы микробам. Микробы разбегаются.
В – Теперь они не могут попасть к нам!!
В это время микробы залезают на столы, стулья, игрушки.
- Дети, давайте поговорим, где ещё могут быть микробы?
-На грязных руках, на игрушках, на столе (где ещё?)
-Что нужно делать, чтобы микробы не попали к вам в рот?
Д – правильно, нужно мыть руки перед едой.
А вы умеете это делать?
Дети моют руки, а когда возвращаются в группу, то микробы с криками убегают.
В - Ура!!! Мы победили микробов!!!
Д – Ребята, сегодня вы увидели, коварных микробов. Напомните мне, как мы с ними справились?
Вы молодцы, я дарю вам волшебные палочки-щетки, чтоб вы каждое утро и вечер защищали свои зубы.
А теперь мне пора уходить, я должна и другим ребятам рассказать, как победить микробов. До свидания ребята.