«Проектирование учебного занятия в объединении авиамоделизм с использованием технологии развивающего обучения»


Технологическая карта «Проектирование учебного занятия в объединении
авиамоделизм с использованием технологии развивающего обучения»


Тема урока: сборка крыла пилотажной модели самолёта

Цели урока:
Изучение геометрических и аэродинамических характеристик крыла ,профилей крыла.



Образовательные

Сформировать представления о последовательности сборки крыла пилотажной модели

Развивающие

Развивать умение работы с чертежами при постройке моделей самолётов.

Воспитательные

Воспитание любви к авиации , авиамоделизму.

Тип урока

Комбинированный

Форма урока
Групповая

Опорные понятия, термины

Геометрические и аэродинамические характеристики крыла, профили крыла

Новые понятия

Поляра крыла – график зависимости коэффициентов подъёмной силы и лобового сопротивления от угла атаки крыла.

Формы контроля

Фронтальный опрос.

Домашнее задание

Найти в интернете фото заводских сборочных цехов со сборкой крыльев и по возможности сбросить на флэшкарту .


Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный
момент





Создание психологического настроя на учебную деятельность
Подготовка к работе

Личностные: самоопределение ,регулятивные: целеполагание,
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем


Постановка учебной задачи






Активизирует знания учащихся
Ставят цели , уточняют тему урока

Регулятивные:целеполагание,коммуникативные:постановкавопросов,познавательные:самостоятельное формулирование познавательной цели.


Построение проекта выхода из затруднений






Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации
Составляют план достижения цели и определяют средства


реулятивные:планировани е,

познавательные:моделирование:логические-построение логической цепи рассуждений


Первичное закрепление





Устанавливает осознанность ситуации


Познавательные:ознакомление с технологиями сборки крыла





















Используемая литература

1. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения - М., 1998

2. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Собр. соч. - М., 1984

3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986

4. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности - М., 1996

5. Подласый И.П. Педагогика - М., 1999

6. Подымова Л.С., Сластенин В.А. Педагогика. Инновационная деятельность - М., 1997

7. Под ред. Пидкасистого П.П. Педагогика. - М., 1998

8. Репкин Н.В. Что такое развивающее обучение? - Томск, 1993

9. Фридман Л.Н., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., 1991

10. Фридман Л.Н. Проблема обучения и развития в современных условиях психологии образования. - М., журнал «Феникс» 1995, №3

11. Эльконин Д.Б. Из книги: «Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков» - М., журнал «Феникс» 1995, №4
15