Мастер-класс Интегрированный урок по окружающему миру по темеВремена года с использованием здоровьесберегающих технологий

МАСТЕР- КЛАСС

Интегрированный урок по окружающему миру
по теме «Времена года» с использованием
здоровьесберегающих технологий.

Уважаемые коллеги! Все вы знаете, как часто нас озадачивает проблема нехватки времени на уроке. Какой тут можно найти выход? Я нашла выход- интегрированный урок обобщения знаний. А вот какие предметы мне удалось интегрировать, вы сейчас увидите.


Ход урока.

Орг. момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведём немножко необычный урок по окружающему миру по теме «Времена года» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель нашего урока закрепить наши знания о временах года, повторить счет чисел в пределах 10.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Ещё до начала урока я вас разбила на группы. Группа – это одна команда.

Работа с подвижными карточками.
Начинаем наш урок. Итак, первое задание – работа с подвижными карточками. Вы видите, что по периметру класса развешаны карточки с числами. У каждой группы на столе лежит текст задачи. Вы должны вслух прочитать задачу, встать и найти ответ вашей задачи.
1.Кате на варежку сначала упали 3 снежинки, а потом ещё одна снежинка. Сколько снежинок стало на варежке Кати? (4)
О каком времени года идёт речь в загадке?
С каким цветом ассоциируется у вас зима?
Подойдите к столу и выберите пуговицы белого цвета.

2.На ветках берёзы начали появляться первые листочки. На первой ветке распустились 7 листиков, а на второй 4 листочка. На сколько больше распустилось листочков на первой ветке, чем на второй?

3. С первой грядки бабушка собрала 10 помидоров, а со второй грядки на 8 помидоров меньше. Сколько помидоров собрала бабушка со второй грядки?

4. Во время листопада с клёна осыпалось 5 жёлтых листа, а с осины – 3 листа. На сколько меньше осыпалось листьев с осины, чем с клёна?


Пришивание пуговиц.
А сейчас пришейте свои пуговицы на ткань. Сопровождать нашу работу будет произведение великого русского композитора Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года».


Физминутка.
А сейчас намножко отдохнём и проведём физминутку на укрепление нашего позвоночника – основы человеческого организма.


Соединение частей массажного коврика.
Давайте соединим все наши части в целое. Каждая группа выходит к доске, находит место своей работы по геометрическим фигурам и рассказывает кратко о своём времени года.
Ребята, а что мы получили, соединив части в единое целое?
А сейчас отгадайте загадки о животных и пройдите по массажному коврику как этот зверь.
1.Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайся, ответь,
Кто же это? ( медведь)

2.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
Кто же это? (лиса)

3.Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (зайка)










15