Урок по окружающему миру по теме Река, озеро, пруд с использованием здоровьесберегающих технологий

Технологическая карта урока.
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Река, озеро, пруд.
Класс: 4
Тип урока: изучение нового матери.
Цель:
Обобщить знания учащихся о природном сообществе.
Развивать наблюдательность, речь детей, мышление (учить рассуждать, размышлять над полученной информацией).
Воспитывать интерес к природе, любовь к родному краю
Заложить основы экологического воспитания.








План урока:
1 Организационный –мотивационный этап.
а) приветствие
б) мотивация.
2 Операционный-деятельностный этап.
работа с новым материалом.
Работа в парах
Физминутка
3. Рефлексия
итог урока








Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД

1
Организационный –мотивационный этап.
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня на уроке вас ждут интересные задания. Желаю вам быть внимательными и активными на уроке.
Приветствуют
учителя .
Личностные:
доброжелательность.
Коммуникативные:
соблюдение правил приветствия.


2
Операционный-деятельностный этап.

.





























3. Работа с новым материалом.



































физминутка






















МОРЕ, ПРУД, РЕКА, ОЗЕРО, ВОДОХРАНИЛИЩЕ.
Как назвать одним словом эти объекты природы. (водоемы)
Как вы понимаете , а что такое водоемы?
Водоемы- углубление на поверхности земли, заполненное водой.
На какие две группы можно разбить эти водоемы? ( Искусственные, естественные, соленые и пресные)
- Сегодня на уроке мы поговорим о пресных водоемах и их растительном мире.
Слайд 2 на слайде оставить пруд, озеро, река.
Что вы можете сказать об этих водоемах?
Какой водоем здесь лишний? Почему?
.-Давайте понаблюдаем, как протекает жизнь в этих водоемах. Поговорим о растениях водоема.
Для дальнейшей работы нам надо вспомнить и назвать органы растений. (слайд органы растений, раздать карточки для самостоятельной работы с органами растениями.)
Какие растения находятся рядом с водоемом?( деревья, кусты)
- Растения водоемов разнообразны по своему строению и положению в воде.
Слайд с растениями водоемов.
На какие группы можно разбить растения водоемов в зависимости от их положения в воде?
Растения, свободно плавающие на поверхности;
Растения, находящиеся полностью под водой;
Растения, у которых погружена в воду только нижняя часть.
Теперь мы с вами проведем небольшое исследование. Мы должны с вами заполнить таблицу. Работа в парах. Информацию, для выполнение этой работы вы получите из учебника. Стр 74-76. Слайд три предложения.
Растения водоема

Плавающие на поверхности
Под водой
Под водой только нижняя часть

















(на поверхности воды)
Ряска, водокрас, кубышка, кувшинка
(Ряска - очень маленькое растение, часто образует на поверхности светло- зеленый ковер. Листочки похожи на плоские лепешечки овальной формы, размером меньше ногтя. От нижней части лепешечки отходит в воду тонкий маленький корешок.
Водокрас – листья овальные, собраны в розетку. От каждой розетки отходит в воду пучок коротких корней. Летом у водокраса появляются небольшие белые цветки с тремя лепестками.
Кубышка желтая, кувшинка растения, которые имеют плавающие листья, но при этом их корневища прикреплены ко дну. Цветки кувшинки вечером закрываются и погружаются в воду, а рано утром всплывают на поверхность и раскрываются.
(под водой)
Элодея, роголистник, рдест, зеленые водоросли (Кислород, нужный для дыхания, углекислый газ и питательные вещества они получают из воды, а не из почвы.)
(под водой только нижняя часть)
Камыш, рогоз, стрелолист
Проверка работы выполняется с названием и доказательством почему отнесли к этой группе. Слайды с моим обобщением
Сравнение тросника с рогозом и камышом. Чем похожи и чем отличаются эти растения? слайд.
Сходство-крупные высокие травянистые растения растущие у берега с длинными жесткими листьями. Корни прикреплены ко дну водоемов.
Отличия- одни растения цветут ,другие нет.
-Как вы думаете, какую роль выполняют растения в водоеме?(пища и дом для животных, вырабатывают кислород, необходимый для дыхания животных, обитающих в водоемах)
Экологическая проблема
-Много человеку пользы приносит вода, а вот как он к ней относится.
- Сидели на пустынном берегу озера 3 рыбака и ловили рыбу. - Задёргался поплавок у одного, дёрнул он удочку и выловил старый башмак
Вот так - так!.
- Задёргался поплавок у второго – выловил он бутылку из-под сока.
Вот это – да-а!
- Тут и у третьего клевать стало – выловил он маленькую рыбку.
Ух, ты!
- Жалко стало ему рыбку, решил отпустить её. Но тут рыбка взмолилась человеческим голосом.
Не отпускай меня назад в речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки больше нет жить в озере!
- Почему рыбка не захотела оставаться в воде? Ведь вода – её родной дом
- Что вы можете предложить по охране водоёмов.
Открыли рабочие тетради на стр 29 и выполнили 2 задания.


Слайд 1







Искуст-пруд, водохран.
Естест-море,озеро, река.
Соленые- море,
Пресные- пруд, река, озеро, водохран.











Самопроверка.





Выразительное чтение детей 3-5 человека.

















Дети сидят на корточках.
- Дети поднимают руки вверх и разводят в стороны.
- Поднимаются в полный рост.
- Закружились на месте.
-Прыжки на месте





Регулятивные: принимать учебную задачу.
Личностные:
желание приобретать новые знания, эмоционально-нравственная отзывчивость.
























Личностные -
выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое




























Личностные – проявлять подвижную активность.












Личностные - развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости.






4
Рефлексия
деятельности
(итог урока).



Регулятивные - осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку



Руководитель практики------------------------------------------------------------

Отметка-------------------------------------------------





















13PAGE 15


13PAGE 14115




15