Таблица целей при изучении темы Решение задач на проценты


Таблица целей обучения теме «Решение задач на проценты»
Формулировки обобщенных целей Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель Опознаваемость целей
Цель считается достигнутой, если ученик: на 1 уровне на 2 уровне на 3 уровне Ц 1:
приобретение и преобразование УИ, формирование ПУД
а) анализирует УИ и составляет схему определения понятий «процент», «перевод % в десятичную дробь и наоборот»;
б) анализирует решение задач из учебника, обобщает их решение с помощью готового предписания;
в) подводит решённые задачи под готовое предписание;
г) перечисляет новые правила и преобразования, используя учебник. а) составляет схему определения понятий «нахождение нескольких % от числа», «нахождение числа, если известно несколько его %», «нахождение, сколько % одно число составляет от другого»;
б) составляет схему определения этих понятий, сверяясь с учебником;
в) выполняет анализ и обобщает решение задач одного типа и составляет предписание, используя карточку-информатор. а) исследует заданные объекты и самостоятельно составляет схему определения понятия «алгоритм решения задач трёх типов на %»;
б) обобщает решение задач одного типа и составляет предписания для решения практических задач других типов а) схема определения понятия;
б) предписания для решения текстовых задач;
в) общие приёмы поиска алгоритма решения задач трёх типов
Ц 2:
контроль усвоения теории а) формулирует определения понятий: «процент», «нахождение нескольких % от числа», «перевод % в десятичную дробь и наоборот», «нахождение числа, если известно несколько его %», «нахождение, сколько % одно число составляет от другого»;
б) выполняет решение задач, используя УИ, предписание, карточку-информатор;
в) проговаривает предписания для решения практических задач и решает задачи, используя их;
г) рассказывает краткие сведения из истории темы д) устанавливает связи данного понятия с ранее изученными;
е) применяет правила решения задач трёх типов;
ж) обосновывает и доказывает верность выбранного способа решения задач. Приём саморегуляции;
таблицы с предписаниями;
карточки-информаторы
Ц 3:
применение знаний и умений Умеет
а) находить несколько % от числа;
б) решать простейшие задачи на %;
в) использовать знания для решения практических задач; г) использовать приём саморегуляции для выполнения заданий повышенного уровня сложности;
д) составлять задания по теме. Ц 4: формирование коммуникативных умений На своём уровне освоения темы:
а) работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием;
б) оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях;
в) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагает её решить и проверяет решение;
г) осуществляет поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой. Приёмы контроля, оценки; таблица коммуникативной компетентно
сти
Ц 5:
формирование организационных умений В соответствии со своим уровне освоения темы
а) сам выбирает уровень освоения темы; б) выбирает темы для дополнительного изучения;
в) формулирует цели своей учебной деятельности;
г) осуществляет самопроверку с использованием образцов, алгоритмов, приёмов;
д) оценивает свою УПД по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями;
е) делает выводы по итогам предыдущей УПД о дальнейших действиях, направленных на коррекцию УПД. Приёмы постановки целей и саморегуляции УПД
УИ – учебная информация; ПУД – познавательные; КУД – коммуникативные; УПД – учебная познавательная деятельность