Тема урока: «Обыкновенная дробь» Цели: • Обобщение понятий: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби закрепление умений выполнять сокращение и сравнение дробей, определять вид дроби. • Создание условий для развития вычислительных навыко


Тема урока: «Обыкновенная дробь»
Цели:
Обобщение понятий: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; закрепление умений выполнять сокращение и сравнение дробей, определять вид дроби.
Создание условий для развития вычислительных навыков, математической речи, умения анализировать, развития кругозора учащихся. Развитие умений интерпретировать знания при решении задач, связанных с международной системой тестирования PISA, TIMSS.
Воспитание познавательного интереса к предмету, чувства уважения к мнению товарищей.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знают понятие обыкновенной дроби, умеют находить числитель, знаменатель дроби, определяют вид дроби, выполняют сокращение дробей, применяют теоретические знания при решении простейших задач.
Методы и приемы обучения (стратегии): психологический настрой «Игра падишах», деление на группы по принципу «Выбери фигуру», работа в группах, взаимопроверка, самопроверка, , взаимооценивание, «».
План урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний по теме. Теоретическая разминка.
Решение практических задач.
Самостоятельная работа.
Рефлексия учебной деятельности.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Оборудование и учебные принадлежности: мультимедийная доска, компьютер, презентация, учебники, рабочие листы и тетради, маркеры, заготовки для деления на группы, заготовки для рефлексии.
Ход урока.
Организационный момент (2 мин). Настрой на урок. Постановка цели урока.
Мы с вами изучили обыкновенные дроби, научились читать и записывать обыкновенные дроби, знаем, какие дроби называются правильными и неправильными, умеем сокращать дроби. И чтобы перейти к выполнению более сложных заданий, нам необходимо все это вспомнить и повторить. А для того, чтобы легко и с настроением работать поиграем в игру «Падишах».
К нам приехал падишах. Он нам желает….. (высказывание пожеланий). Пусть все пожелания сбудутся.
А для дальнейшей работы нам нужно разделиться на группы. На столе лежат геометрические фигуры, разрезанные на части. Предлагается выбрать какой-либо кусочек, из частей собрать целое. В зависимости от того, кусочек какой фигуры был у ученика, происходит деление на группы.
Теоретическая разминка (слайд 2). (3 мин). Фронтальный опрос по вопросам слайда. За каждый ответ учащийся в Рабочий лист выставляет 1 балл.
Решение задач на нахождение значения дроби (3 мин). На слайдах появляется иллюстрированный текст задачи, один челок находит подходящую дробь. За ответ выставляется 1 балл. Класс записывает ответы на задачи в «Рабочем листе»


Игра «Собери урожай» (5 мин). Из данных дробей необходимо выбрать правильные дроби. По одному представителю группы выходят к доске, выбирают дробь. Перед выполнением задания необходимо повторить какая дробь называется правильной, какая неправильной. Класс на «Рабочих листах» из предложенных дробей выбирает правильные, неправильные.
Решение задачи TIMSS (сборник для 8 класса 2011г.)
Каждой группе предлагается задача в различной интерпретации. Члены группы должны защитить свое решение. В ходе решения можно использовать маркеры.
На рисунке изображена вертушка, которая разделена на 24 равных сектора. Если раскрутить стрелку вертушки, то стрелка с равной вероятностью может остановиться на любом из этих секторов.

У этой вертушки 18 секторов синего цвета, 124 – зеленого, 12 – жёлтого, 13 – красного. Если раскрутить стрелку, то НАИМЕНЕЕ ВЕРОЯТНО, что она остановится на секторе:
синего цвета;
зеленого цвета;
желтого цвета;
красного цвета.
Работа по учебнику (7 мин). Учащиеся пересаживаются на свои места. Выполняется №396 из учебника с работой у доски.
Физминутка (3 мин). ФлешмобСамостоятельная работа со взаимопроверкой (10 мин). Выполнив свой вариант, обмениваются работой с соседом. Сосед по парте проверяет работу, выставляет оценку карандашом.
right2095501 вариант
Какая часть рисунка закрашена?
Сократи дроби, выпиши отдельно правильные, неправильные дроби, , , ,. 2 вариант
Какая часть рисунка закрашена?
2510155-514985Сократи дроби, выпиши отдельно правильные, неправильные дроби, , , ,.
Домашнее задание: № 395, 404 (1-4)
Подведение итога урока «Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. » Лев Николаевич Толстой. Я бы хотела пожелать, чтобы числители и знаменатели наших с вами дробей были равны.
Рефлексия:
Если позволяет время, выполнить логическое задание, работая в парах. При недостатке времени предложить выполнить данное задание дома по желанию.