Инновационо-образовательный проект Основная школа — пространство выбора. Наработки проектного семинара и информация о реализации проекта в МАОУ СОШ № 15 г. Соликамска


Наработки проектного семинара муниципального инновационно-образовательного проекта «Основная школа – пространство выбора!»
от 14-15.02.2014.
Творческая группа МАОУ СОШ № 15: Банников О.В., Полоскова Г.С., Пегушина Ю.В., Бурлакова Т.Н., Турушева Е.А., Степанова М.В.
Основная школа – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЫБОРА!!!
Под ВЫБОРОМ – мы подразумеваем ОСОЗНАНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ СОВЕРШАТЬ ВАРИАТИВНЫЕ ДЕЙСТИЯ.
Мы считаем, что образовательное пространство в принципе не должно быть ИЗБЫТОЧНЫМ (хотя такой термин, безусловно, имеет право на существование), а должно быть ВАРИАТИВНО ДОСТАТОЧНЫМ. Многомерным, многогранным и качественно разнообразным. Именно это и может обеспечить учащемуся основной школы СВОБОДУ ВЫБОРА. И мы открыты к диалогу, внимательны к аргументам и готовы к пониманию других педагогических позиций участников проектного семинара.
Мы едины со всеми организаторами и участниками проектного семинара в том, что необходимо модернизация системы образования, в том числе и внутри нашего образовательного учреждения. Переосмысление и переформатирование некоторых традиционных подходом и принципов не только на уровне учреждения, но и внутри педагогических коллективов, и даже в головах отдельно взятого педагога.
Эпоха индустриального образования, безусловно, прошла. В данных мировых реалиях она неэффективна. Нужны новые подходы, позиции, наработки. Чем их будет больше, тем большее пространство выбора уже в педагогических умах будет сформировано.
Если педагог имеет костное мышление, он не может научить ребенка быть творческим. Вариативным. Толерантным, креативным. И данный проект нам интересен и полезен именно за это. Не одиночка новатор, а «Инновационно - педагогическая стая». Только комплексная продуктивная среда, которая обменивается своим педагогическим опытом. Взаимно обогащая педагогическим опытом, и образовывая друг друга. Это наше принципиальное «За», почему мы становимся участниками проекта.
Мы предполагаем проект на 1 год. С последующим развитием еще до пяти лет. Это позволит нам сбалансировано и грамотно взвесить, проанализировать полученные результаты и скорректировать дальнейшее течение проекта. Это обусловлено еще и тем, что с будущего года на ФГОС переходит основная школа, а ребята, пришедшие из начальной школы имеют, некоторое представление о ФГОС.
И логично и закономерно действовать именно в этом направлении. Полагаем, что и полученный опыт будет интересен и нашим коллегам, для собственной самокоррекции. Учимся мы, учится и ребенок. Главное: «Я – учусь!»
Постепенно вводя все новые образовательные пространства выбора для учащегося с тем расчетом, что по истечению сроков проекта вся основная школа перейдет на данное инновационное обучение. При этом, нужно учесть тот факт, что беря за основу проекта 100 человек, параллель 5 классов, мы будет вести сопровождение не только этих ребят в течении всего времени проекта, но и ежегодно вводить (с учетом корректив) еще одну параллель (100 человек), пришедшую с начальной школы, в данный проект.
Который гармонично пересекается и взаимно дополняет инновационно образовательный проект нашей школы «Воспитание Гражданина Будущего». В рамках программы развития нашего образовательного коллектива и учреждения.
Сроки Классы Краткосрочные курсы (краткосрочные инновационно-образовательные пространства 4-36 часов.) Профессиональные пробы
(Первоначальное знакомство с профессией, мастер класс, выход на производство) Социальные практики
(освоение ребенком социальных норм, разные способы коммуникаций, волонтерство и т.д.) Поточно групповой способ работы
(Выбор внутри образовательного пространства)
1 год + анализ результатов и результативности в целом
И далее, ежегодно, вводя по параллели, а через пять лет увидеть срез и полученный результат первых выпцускников. 5
(100 человек) 8 краткосрочных курсов по 8 часов каждый, с расчетом, посещения ребенком не менее половины. (по 1 в каждую четверть)
Лапта
СаОБАлгоритм работы с мультимедийными файлами.
Алгорит работы с презентацией.
Алгоритм работы с публичным выступлением.
Алгоритм написана исследовательской работы.
Алгоритм работы с видео программным обеспечением.
Город масс теров. Не менее 2 мастер классов для каждого класса в год (итого 8 мастер классов), в зависимости от пространства выбора.
Например: профессии пожарного, МЧС, шахтера, учителя, специалиста художественно-народныых промыслов.
Игра «Мир профессий».
Игра «Поезд безопасности»
«Профессиональная «фишка» учебного года» Волонтерство (Акция «Щедрое сердце»)
Социально культурные проекты:
«Воспитание Гражданина будущего»
«Лукоморье», «Загляни в свое сердце или посторонних людей не бывает».
«Единство», «Радуга успеха», «М.О.Я.» и т.д. , направленные на оказание поддержки пожилым людям и ветеранам труда, людям с ограниченными возможностями, Общество слепых, Общество инвалидов. Дети группы риска и СОП.
Иностранный язык 6 групп: 2 немецкий, 4 английский. Во первых, личность учителя как образовательный выбор, во-вторых, система преподавания, позиционирования и передачи знаний «Учитель-ученик»: в одном случае – традиционная, в другом, в основном направленная на социальные сети и средства ИКТ.
Социальные практики, планируемые в этом году:
«Никто не забыт, ничто не забыто». Свирепова Л.М., зав. Библиотекой МАОУ СОШ № 15
«Древнеславянская мифилогия» Анкушина М.Т., учитель истории МАОУ СОШ № 15.
«Зеркало моего «Я». Снятие стресса тревожности перед ЭГЭ.» Солтан А.А., психолог МАОУ СОШ № 15.
«Социальное лидерство в СЕТИ». Банников О.В., зам. Директора по проектной работе.
Информация о реализации проекта
«Основная школа – пространство выбора» МАОУ СОШ № 15.
Классы
Краткосрочные курсы, все курсы по 8 часов ПГО – поточно групповое обучение Социальные практики (роль – воин, психолог, турист, дизайнер).
социальные проекты (роль - волонтеры) Профессиональные пробы
Параллель 5 классов, 4 класса, всего 118 человек. Как и запланировано по проекту 1 четверть 2 четверть Ин.язИКТ, информатика 1 четверть 2 четверть Название, количество человек Место и время
САОБ, Банников О.В. Античная мифология, Анкушина М.Т. «Ратибор», Калиниченко А.А. «Лапта», Наумова Н.В. Рукопашный бой, Калиниченко А.А. ПКМ – приемы конкретной поэзии, Черепанова И.Н., Грачева Н.Н. «Сила и мужество», Никонов Д.Л. ДПС – детская психологическая служба, Солтан А.А. Социальный проект
«Нужная вещь»,
Общество инвалидов «Турист – будущий воин», Банников О.В. «Искусство собственного стиля», Зиновьева Т.Н. Социальный проект
« Я против наркотиков», общество слепых 5 а
30 человек 8 7 7 5 3 30 Английский:
4 группы, 2 – база обучения, 2 – упор на ИКТ технологии в обучении, и обучение через призму английской литературы и поэзии
Немецкий:
1 группа – база, 1 – упор на ИКТ технологии в обучении. 5 групп обучения:
3 углубленная база – использование мультимедийных и презентационных программ, 2 группы – упор на использование презентаций и видеомедиа именно в математике 3 7 21 - 5 12 Игра «Город мастеров», профессия «Специалист художественного народного промысла»,
22 «Хохловка» - музей народных промыслов,
1 четверть
5 б
29 человек 3 7 29 14 13 - 2 - 13 29 5 19 Мастер класс «Профессия - Пожарный» , 26 ПЧ№ 10 г. Соликамска,
1 четверть
5 в
30 человек 6 5 7 4 5 - 12 4 16 - 5 5 «За кулисами театра», профессии «Гример. Костюмер»,
16 Березниковский драматический театр, специализированный мастер класс экскурсия по миру театральных профессий,
1 четверть
5 г
30 человек 7 5 7 5 3 3 2 6 9 26 5 30 «Профессия Радиоведущий»,
13 Специальная экскурсия на Радиостанцию «Эхо Соликамска», 1 четверть
Итого человек 23 24 50 28 24 33 118 118 19 17 59 55 20 66 77