Оценка и отметка урока русского языка в системе основного общего обучения


Оценка и отметка  урока  русского языка в системе основного общего  обучения
Тема урока: « Неупотребление буквы -ь на конце кратких прилагательных после шипящих» (1ч из 2-х ч.). 6 класс.
УМК Р.Н. БУНЕЕВА, Е.В. БУНЕЕВОЙ
этапы урока план урока оценка отметка
самооценка взаимооценкаПроверка выполнения домашнего задания Проверка домашнего задания: творческая работа в жанре афиши о краткой форме прилагательного или орфоэпическая страничка - презентация кратких прилагательных (2-3 работы).
- Что понравилось?
- Как ребята справились с заданием? словесная оценка (представление и комментарий своей работы) словесная оценка
эмоциональный отзыв (понравилось, что, почему) отметка учителя за индивидуальный проект (по критериям)
Актуализация знаний Лексическая карусель. Прочитайте стихотворение (текст на интерактивной доске). С чем сравнивается здесь осенний лес? Укажите, какую роль играют олицетворения, сравнения, назовите эпитеты к словам терем и лес.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой. словесная оценка
(согласие/несогласие с ответами одноклассников с комментарием, аргументированием) Проблемное изложения нового знания - От каких прилагательных можно образовать краткую форму, приведите примеры (веселой, пестрой, желтый, тихою, пестрый).
- Образуйте краткие формы этих прилагательных. Сравните полученные результаты с результатами соседа по парте. Прокомментируйте их друг другу.
- Прочитаем еще стихотворения в упр. 301. Чем отличается краткая форма прилагательных? Сравните эти формы с полученными ранее. Что вы видите? Прокомментируйте.
- На основе полученных данных попробуйте сформулировать правило правописания -ь знака после шипящих п кратких прилагательных. Сравним с материалом учебника. Правы мы?
- Вы справились, молодцы? словесная оценка своей деятельности с комментированием получилось/ не получилось/почему
эмоциональный отзыв на собственный результат словесная оценка совместной работы,
эмоциональный отзыв по итогам проделанной работы
эмоциональный отзыв на совместную деятельность Первичное закрепление знаний учащихся - выполним упр.308 (в паре);
- электронное задание: «Образуй краткую форму». http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/410e0051-235f-466b-b305-1844a886147b/61522/?interface=catalog&class=48&subject=8- Кому было легко?- Кто мог бы с таким заданием справиться самостоятельно?- Кому помогали мои вопросы? - Кто доволен сегодня своей работой?- Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать? эмоциональный отзыв на собственный результат словесная оценка, сформированная по вопросам учителя
эмоциональный отзыв на совместную деятельность Практическая работа с материалами, с самопроверкой, взаимопроверкой по эталону и проверкой учителем -Путешествие мягкого знака. Работа в группе. Распределите слова по островам, учитывая написание мягкого знака после шипящих.
Употребляется -ьНе употребляется -ь Превозмочь, морж, дремуч, с пастбищ, около луж, фальшь, камыш, пустошь, смочь, горяч, намажьте, с круч, полночь, смеешься, скрипуч , линюч, обозначь, блиндаж, ветошь, стричь, рисуешь, отрежьте, кулич, тягуч.
- Проверьте по эталону-образцу
-Какое правило вам понадобилось? Что не получилось? Поможем друг другу.
- Заполним таблицу. Проговорим правило «Ты-мне, я тебе»
существительное глагол прилагательное
с ь- без ь- с ь- без ь-
ж.р. 3 склночь, дочь м.р. 2 склмарш, еж неопр.ф-а – думать(что делать?) дремуч(каков?)
пригож(каков?)
Р.п. мн.ч. – туч, луж 2 л. ед.ч.- ты думаешь самопроверка
отзыв на собственный результат словесная оценка
эмоциональный отзыв на совместную деятельность, на умение взаимодействовать, отвечать на вопросы, формулировать правило, рассказывать друг другу Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Конструкторское бюро. (работа в группе). Из текста выберите прилагательные, напишите их, поставив в краткую форму мужского рода.
Пес всегда был таким, как сейчас: хорошим и пригожим. Его свежий вид, могучая стать, горячее сердце привлекают любого, кто с ним познакомится. Он смуглокожий и совсем не колючий, только немного тощий. Погожим днем он бывает схожим с молодым конем: тот же жгучий взгляд, та же кипучая натура.
- Я наблюдала за вашей совместной работой. Какая группа хочет оценить свою работу? Что получилось? Все справились? Кто помогал партнеру? Как? отзыв на собственный результат(комментарий во время совместной работы или проверки задания словесная оценка
эмоциональный отзыв на совместную деятельность с опорой на вопросы учителя, обсуждение включение в систему знаний и повторение - Орфографический экспресс. Записать под диктовку, графически обозначить изученные орфограммы.
Лимонный, багряный, французский, январский, богатырский, июньский, утренний, организационный, кочанный, ржаной, соколиный, ветреный, братский, ткацкий, турецкий, скользкий, трескуч, дремуч, фальшь, с крыш, остричь, отутюжь, смажьте, услышишь, корж. - составьте 2-3 словосочетания «прилаг.+сущ»
- С одним из словосочетаний составьте предложение, осложненное обращением, составьте его характеристику.
предварительная отметка(не выставляется), которая покажет уровень усвоения материала и станет стимулом для самообразования, так как позволит увидеть детям изучаемую тему через свои действия и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность, а учителю провести коррекционную работу на 2 уроке по данной теме.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока Заполним графу «Ключевые слова темы» (слайд)
Ответим на вопросы:
- какова тема урока?
- какую цель ставили?
- достигли ли цели?
- какое правило использовали?
- Ребята, что было интересно на уроке?
-Заполним «Маркер интересов».
- Что было трудно?
- Где ваши знания пригодятся?
Оцените свою работу, поставьте оценку в оценочный лист.
Оцените работу своей группы (пары)( оценочный лист).
- Оцените своё настроение после урока (вывешиваются смайлы на дерево знаний: красный(все получилось), оранжевый(были трудности), желтый(мне надо еще раз вернуться к теме).
- Что вы выбрали?- Почему? Что можно сделать завтра, чтобы ваше настроение стало еще лучше? (Если кто-то из детей не доволен своей работой)
- Даю свою оценку. словесная оценка,
основанная на собственных достижениях на уроке
интересно\неинтересно
отзыв на собственный результат словесная оценка, основанная на адекватном восприятии оценки совместной деятельности на уроке
эмоциональный отзыв на совместную деятельность с целью передать настроение после совместной работы Средняя арифметическая оценки и отметки за урок с комментарием