РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.01 (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) по специальности 43.02.10 Туризм

Департамент образования Ярославской области
ГПОУ ЯО «Переславский кинофотохимический колледж»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.01
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
по специальности 43.02.10 Туризм










2016
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм

Разработчик: Иванова С.А. – преподаватель ГПОУ ЯО «Переславский кинофотохимический колледж»
Рассмотрена на заседании кафедры экономических дисциплин и права
Рассмотрена научно-методическим советом колледжа
Утверждаю Заместитель директора по УПР

Протокол№__от_____201_г. Зав. кафедрой___________ Н.В.Соловьева
Протокол №__от____201_г. Ст. методист____________
О.Ю.Ахапкина
_________Б.В. Верещагин
«____»____________201_г.

Протокол№__от_____201_г.
Зав.кафедрой____________

Протокол №__от____201_г.
Ст.методист_____________
_________
«___»__________201_г.

Протокол№__от_____201_г. Протокол №__от____201_г. ____________
Зав.кафедрой____________ Ст.методист_____________ «____»____________201_г.























1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики по модулю ПМ. 01 является составной частью программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление турагентских услуг
и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1 Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации
ПК 1.2 Информировать потребителя о туристских продуктах
ПК 1.3 Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта
ПК 1.4 Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя
ПК 1.5 Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы)
ПК 1.6 Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю
ПК 1.7 Оформлять документы строгой отчетности
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов по туризму при наличии среднего общего и основного общего образования.
1.2. Цели и задачи производственной практики по профилю специальности:

формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональнного модуля ППССЗ по виду профессиональной деятельности Предоставление турагентских услуг, предусмотренного ФГОС СПО по специальности. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе производственной практики по профилю специальности должен:
иметь практический опыт:
выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;
проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;
взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;
оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;
оказания визовой поддержки потребителю;
оформления документации строгой отчетности.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики по профилю специальности
Всего- 3 недели, 108 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Результатами освоения рабочей программы производственной практики являются: приобретенный практический опыт в рамках профессионального модуля ПМ.01 Предоставление турагентских услуг.

Код
Наименование результата обучения


ПМ 01 Предоставление турагентских услуг

ПК 1.1

Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации

ПК 1.2
Информировать потребителя о туристских продуктах

ПК 1.3
Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта

ПК 1.4
Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя

ПК 1.5
Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы)

ПК 1.6
Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю

ПК 1.7
Оформлять документы строгой отчетности


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
3.1. Тематический план производственной практики (по профилю специальности)


Код и
наименование
профессионального модуля
Наименование тем учебной практики
Количество
часов по темам

ПМ 01. Предоставление турагентских услуг













Тема 1.1 Ознакомление с содержанием и задачами практики, с правилами техники безопасности в турфирме
7


Тема 1.2 Проведение экономической оценки подбора оптимального турпродукта для клиента
7


Тема 1. 3 Составление сравнительного анализа форм продажи продуктов туриндустрии
7


Тема 1. 4 Разработка технологии персональной продажи в туриндустрии
7


Тема 1.5 Составление анализа систем продвижения турпродуктов
8



Тема 2.1 Изучение нормативной базы организации турагентских продаж
7


Тема 2.2 Участие турагента в организации рекламы и продвижения турпродукта

7


Тема 2.3 Составление психологического портрета поведения турагента в процессе продажи туристкой путевки
7





Тема 2.4 Оформление
документов по турпродукту
7


Тема 2.5 Использование информационных технологий в организации работы турагента
8


Тема 2.6 Изучение организации офиса-турфирмы - агента и квалификационных требований к персоналу

7


Тема 2.7 Использование информационных источников обеспечения продаж турпродукта
7


Тема 2.8 Оказание оптовой и розничной продажи туристических услуг
7


Тема 2.9 Изучение представительства туристических компаний за рубежом
7


Тема 2.10 Оказание трансфертных услуг
Дифференцированный зачет
8


Всего
108




3.2. Содержание практики по профилю специальности

Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
учебной практики
Содержание учебных занятий
Кол-во часов по
темам

ПМ 01. Предоставление турагентских услуг


108

Тема 1.1 Ознакомление с содержанием и задачами практики, с правилами техники безопасности в турфирме

- изучение целей и задач производственной практики;
- изучение правил техники безопасности в турфирме.
Роль практики в процессе приобретения обучающимися профессиональных навыков и первоначального опыта профессиональной деятельности по изучаемой специальности. Взаимосвязь практики с теоретическим обучением. Программа практики и порядок ее реализации. Техника безопасности в турфирме.
7

Тема 1.2 Проведение
экономической оценки подбора оптимального турпродукта для клиента
- отработка навыков выявления и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристкого продукта
- определять и анализировать потребности заказчика
- приобретение навыков в выборе оптимального туристкого продукта
7

Тема 1. 3 Составление сравнительного анализа форм продажи продуктов туриндустрии
- составление сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта
- осуществление поиска актуальной информации о туристких ресурсах на русском и иностранном языках из разных источников
- приобретение навыков оперирования актуальными данными о туристких услугах, входящих в турпродукт, и рассчитывать различные его варианты

7

Тема 1. 4 Разработка технологии персональной продажи в туриндустрии

- приобретение навыков оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя
- изучение предоставления потребителю полной и достоверной информации о требованиях консульств зарубежных стран к пакету документов, предоставляемых для оформления визы
- приобретение навыков взаимодействия с потребителями с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения
7

Тема 1.5 Составление анализа систем продвижения турпродуктов
- приобретение навыков составления и анализирования базы данных по туристским продуктам и их характеристикам, проведение маркетинга существующих предложений от туроператоров
8

Тема 2.1 Изучение нормативной базы организации турагентских продаж
- изучение законодательной базы организации турагентских продаж
Применение законодательной базы в туриндустрии

7

Тема 2.2 Участие турагента в организации рекламы и продвижения турпродукта
- приобретение навыков разработки и формирования рекламных материалов, акций

7

Тема 2.3 Составление психологического портрета поведения турагента в процессе продажи туристкой путевки
- приобретение навыков выбора подходящего туристского продукта для индивидуального потребителя (при помощи деловой игры)
7

Тема 2.4 Оформление
документов по турпродукту
- изучение оформления документации строгой отчетности по турпродуктам
- составление бланков, необходимых для проведения реализации турпродукта (договора, заявки)
- приобретение навыков консультации потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз
7

Тема 2.5 Использование информационных технологий в организации работы турагента
- изучение сайтов туроператоров
- приобретение навыков бронирования с использованием современной офисной техники
8

Тема 2.6 Изучение организации офиса-турфирмы - агента и квалификационных требований к персоналу
- изучение организации функционирования деятельности турфирмы
- изучение требований к персоналу для работы в турфирме
7

Тема 2.7 Использование информационных источников обеспечения продаж турпродукта

- приобретение навыков использования информационных источников для обеспечения продаж в турфирме

7

Тема 2.8 Оказание оптовой и розничной продажи туристических услуг
°- приобретение навыков оформления оптовой и розничной продажи турпродукта
7

Тема 2.9 Изучение представительства туристических компаний за рубежом
- изучение объектов размещения представительств туристических компаний за рубежом
7

Тема 2.10 Оказание трансфертных услуг
- правила оказания трансфертных услуг заказчику
- порядок оплаты трансфертных услуг
Дифференцированный зачет
8


Всего
108



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы практики по профилю специальности предполагает наличие организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

п\п


Материально-техническое обеспечение занятий

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Компьютер
Нормативно-техническая документация
Калькуляторы
Телефон – факс,
Программные комплексы автоматизации офиса туроператора «Само-Софт», «МастерТур»
Системы бронирования AMADEUS,GALILEO

Мультимедийное оборудование

Фотопринтер

Цветной ксерокс, сканер.





4.2. Информационное обеспечение производственной практики
(по профилю специальности)
Основные источники
Федеральные законы:

"Об основах туристской деятельности", ФЗ-132 от 24.11.96 с изменениями и дополнениями.
"О защите прав потребителей", ФЗ-2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями.
"О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" от 23.09.92.
"Об информации, информатизации и защите информации", ФЗ-24 от 20.02.95.
"О рекламе", ФЗ-108 от 18.07.95
1.ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.- М.: Изд-во стандартов, 2003
2.БиржаковМ.В., Никифоров И.В. Документооборот туристского . – СПб.: Издательский дом ГЕРДА, 2010
3. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. – М.: Финансы и статистика, 2011
4. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие. – М.: «Дашков и К’», 2011
5. Веткин В.А.,Винтайкина Е.В. Технология создания турпродукта: пакетные туры. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М. – 2010.
6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Новое знание, 2012
7. Дурович А.П. Менеджер турагентства. – Минск: Современная школа, 2010.
8. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. – М.: Академия, 2012
9 . Косолапов А.Б. Технология организации туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2010
10. Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012

Дополнительные источники:

1. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме.- СПб.: Питер, 2008.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2009
3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетин. Гостеприимство и туризм. -М.: ЮНИТИ, 2007.
4. Мак-Дональд М. Сфера услуг. Полное пошаговое руководство к маркетинговому планированию. – М.: Эксмо, 2009.
5. Чудновская С.Н. Управленческие решения. – М.: Эксмо, 2007
6.Чувенков А.Ю., Яновская В.Ф., Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30 – 2003. - М.: «Проспект», 2004

Интернет-ресурсы:

- www.turprofi.ru Портал для турагента
- www.tourdom.ru Профессиональный туристический портал
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Электронная туристическая энциклопедия
- www.russiatourism.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России
- http:// www. uptp.ru/ Журнал «Проблемы теории и практики управления
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]- Электронное делопроизводство и канцелярия
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: Руководство производственной практикой (по профилю специальности) осуществляют преподаватели общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
Реализация основных профессиональных модулей образовательной программы специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое профессиональное высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.
4.4. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится непрерывно в течение 3 недель и завершается дифференцированным зачетом. Освоению модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплины: география туризма, безопасность жизнедеятельности.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся на основе договоров, заключаемых между колледжем и организациями.
В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики по профилю специальности. Продолжительность производственной практики для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте 18 лет и старше - не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике от руководителей практики от колледжа и от организации об уровне освоения ПК; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению ОК в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Результаты практики определяются программами практик, разрабатываемыми колледжем. В результате освоения производственной практики, в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции )
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации
-  демонстрация навыков выявления и анализа потребностей заказчиков
- демонстрация навыков
подбора оптимального туристского продукта
- умения проводить беседы и консультации с клиентом
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе практики.

ПК 1.2 Информировать потребителя о туристских продуктах
 -демонстрация навыков поиска актуальной информации о турпродуктах
- предоставление клиентам актуальной, полной и достоверной информации о туре
Оценка анализа подбора тура с учетом потребностей потребителя, предоставления клиентам информации о турах

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта
- изложение основных приемов взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта
- проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта
- организовывать продвижение турпродукта на туристском рынке
Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики.

ПК 1.4 Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя
- демонстрация навыков формирования турпродукта
-демонстрация навыков расчета полной стоимости турпакета

Оценка анализа формирования и
расчета турпакета


ПК 1.5 Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы)





- демонстрация навыков оформления турпакета документов
- изложение потребителю памятки туриста
- использование информационно-коммуникативных технологий для совершения работы с клиентом
- демонстрация навыков работы по координированию и контролированию действию туристов на маршруте

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики.

ПК 1.6 Выполнять работу по оказанию визовой поддержи потребителю

- навыки заполнения пакета документов по оформлению виз
-выполнение работы по оказанию визовой поддержки потребителю



ПК 1.7 Оформлять документы строгой отчетности
 -  демонстрация навыков учета и хранения бланков строгой отчетности
- оформление документов строгой отчетности
Экспертная оценка освоения профессио-нальных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики



Программа согласована:_____________________________________________
(Ф.И.О. должность, наименование организации, дата)
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность, наименование организации, дата)
__________________________________________________________________


Программа
согласована:_____________________________________________
(Ф.И.О. должность, наименование организации, дата)
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность, наименование организации, дата)
__________________________________________________________________


Программа
согласована:_____________________________________________
(Ф.И.О. должность, наименование организации, дата)
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность, наименование организации, дата)
__________________________________________________________________




















Заголовок 115