РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Профессия 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации


Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
Кафедра «Информационные технологии»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР ____________ С. А. Шматков Приказ № 248-А от «16» июня 2016 г.
рабочая ПРОГРАММа
учебной практики, производственной практики
Профессия 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Нижневартовск
2016
Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) с учётом требований программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в состав укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 02.08.2013 N 854.Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский политехнический колледж»
Разработчики:
Петренко Г. Н., мастер производственного обучения БУ Нижневартовский политехнический колледж

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Информационные технологии», протокол № _от «___» ______2016 г.
Зав. кафедрой ________________М.А. ЮрченковаПрограмма рассмотрена на заседании педагогического совета колледжа
Протокол № 09 от «26» мая 2016 г.
Программа рассмотрена на заседании экспертно-методического совета колледжа
Протокол № 04 от «15» июня 2016 г.
Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол № 4 от 16.06.2016 г.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Предприятие: ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Представитель ___________________ /______________________________________/
Должность ______________________________________________________________

М.П.
Предприятие: ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Представитель ___________________ /______________________________________/
Должность ______________________________________________________________
М.П.
Предприятие: ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Представитель ___________________ /______________________________________/
Должность ______________________________________________________________
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ рабочей програмы учебной практики, производственной практики стр.
5
результаты освоения учебной практики, производственной практики 8
СТРУКТУРА и содержание учебной практики, производственной практики 9
условия реализации учебной практики, производственной практики 18
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики, производственной практики 21
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной практики и производственной практики
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной практики и производственной практики (далее - рабочая программа) – является частью основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД):
Ввод и обработка цифровой информации.
Хранение, передача и публикация цифровой информации
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;
периферийное оборудование;
источники аудиовизуальной информации;
звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;
информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.
1.2. Цели и задачи учебной практики и производственной практики – требования к результатам освоения учебной практики (производственного обучения) и производственной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения практики должен:
иметь практический опыт:
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
сканирования, обработки и распознавания документов;
конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
управления медиатекой цифровой информации;
передачи и размещения цифровой информации;
тиражирования мультимедиа-контента на съемных носителях информации;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
публикации мультимедиа-контента в сети Интернет;
обеспечения информационной безопасности;
уметь:
подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
обрабатывать аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видеоредакторов;
создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов;
воспроизводить аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации;
осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
создавать и обмениваться письмами электронной почты;
публиковать мультимедиа-контент на различных сервисах в сети Интернет;
осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
вести отчетную и техническую документацию;
знать:
устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
принципы цифрового представления звуковой, графической, видео- и мультимедийной информации в персональном компьютере;
виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
основные приемы обработки цифровой информации;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа-контента;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа-контента;
нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной практики и производственное практики:
всего – 1404 часов (39 недель) в том числе:
учебная практика – 162 часа (4,5 недели);
производственная практика – 1242 часа (34,5 недели);
государственная итоговая аттестация – 72 часа (2 недели).
2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения учебной практики (производственного обучения) и производственной практики является овладение обучающимися общими и профессиональными компетенциями:
Код Наименование результата практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.
.
3. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики (производственного обучения) и производственной практики
Профессиональный модуль
Междисциплинарный курс Профессиональные компетенции Всего часов Практика
Учебная
(часов) Производ-ственная(часов)
1 2 3 4 5
ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. 24 24 ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. 24 24 ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. 18 18 ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов. 42 42 ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. 108 108
ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой информации
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. 54 54 ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. 252 252
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации. 180 180
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет. 702 702
Всего: 1404 162 1242
3.2. Содержание учебной практики (производственного обучения) и производственной практики
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание производственных работ Объем часов
1 2 3
ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации 216
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование Учебная практика 24
Тема 1. Правила техники безопасности при работе на ПК. Организация рабочего места. Подключение и настройка кабельной системы персонального компьютера и периферийного и мультимедийного оборудования. Виды работ 1 Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером и его периферией. Организация рабочего места. 2 Подключение ПК. Установка операционных систем семейства Windows и Linux. Настройка основных компонентов графического интерфейса операционных систем по заданным условиям. 3 Подключение периферийных устройств. Настройка аппаратного обеспечения. Установка драйверов. 4 Анализ технических характеристик комплектующих компьютера, тестирование производительности и мониторинг состояния ключевых узлов системы с помощью программ CPU-Z и AIDA64. ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей Учебная практика 24
Тема 2. Ввод аналоговой и цифровой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования. Виды работ 1 Ввод текстовой и числовой информации в компьютер с помощью клавиатуры и мыши. Вставка и редактирование графических объектов. Ввод информации в ПК с электронных носителей: CD-ROM CD-RW, DVD-RW, НЖМД, Blue-Ray, Flash носителей.
Сканирование. Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста. Печать, копирование и тиражирование документов 2 Ввод и редактирование звука.
3 Ввод графической и видеоинформации в компьютер. Съемка и передача цифровых изображений с фото - и видеокамеры на ПК ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы Учебная практика 18
Тема 3. Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы. Виды работ 1 Конвертирование файлов из формата PDF в DOC, из DOC в PDF, из PDF в FB2 и др. с помощью программ-конверторов. 2 Конвертация MP4 файлов в MOV с помощью конвертеров видео Movavi, Handbrake или их аналогов. Улучшение качества картинки, настройка громкости звука, соединение файлов и выбор фрагментов для конвертации, кадрирование и поворот видео. 3 Конвертация медиа-файлов из формата MP4 в MP3, из MP4 в AVI, из MOV в MP4, из MOV в AVI, из MKV в MP4, из MKV в AVI, из FLV в MP4, из FLV в AVI, из AVI в MP3. ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторовУчебная практика 42
Тема 4. Обработка аудио, видео файлов, графических изображений с помощью программ редакторов. Виды работ 1 Обработка и оцифровка звука средствами звуковых редакторов. Определение объема звуковой информации. Наложение эффектов. Воспроизведение аудио средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. 2 Экспорт, микширование, импорт аудио файлов в программе AUDACITY, mp3directcut,Shuangs Audio Editor.
1.Экспорт, импорт  в программы AUDACITY, mp3directcut,Shuangs Audio Editor.
2.Микширование аудио дорожек.
3.Очистка от шумов и помех звуковых дорожек.
4.Тайминг звуковых дорожек с помощью программы AUDACITY.
5.Сведение двух разных звуковых дорожек. 3 Создание растровых изображений в графическом редакторе Gimp.
Работата с инструментами. Работа с готовыми рисунками и отсканированными изображениями. Настройка яркости, контраста. 4 Работа со слоями. Создание коллажа из готовых графических изображений. Использование разных способов создания коллажей. Применение стилей и фильтров. 5 Создание открыток, виньеток в графическом редакторе Gimp.
Работа с контурами. Работа с объектами. Работа с фотографиями.
Создание анимационной графики в растровом формате. 6 Обработка видео записей с помощью редактора. 7 Работа в векторном редакторе. Дифференцированный зачет ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования Производственная практика 108
Тема 1. Создание и воспроизведение презентаций, слайд-шоу, видеороликов, медиафайлов. Импорт и экспорт цифровой мультимедийной информации. Виды работ 1 Создание и воспроизведение презентаций. Создание презентации из шаблонов. 2 Создание и воспроизведение слайд-шоу. 3 Создание и воспроизведение видеороликов, медиафайлов. 4 Импорт и экспорт цифровой мультимедийной информации. Тема 2. Создание итоговой мультимедиапродукции из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов 1 Создание мультимедийных презентаций Impress. Работа с Flash Анимацией. Создание презентации из видеофрагментов. Создание презентации из фотографий и картинок. 2 Настройка демонстрации презентации
Добавление эффектов анимации для слайдов и объектов. Воспроизведение презентации. 3 Создание видеороликов в Windows Movie Maker. Обработка видеороликов в VirtualDub. Соединение различных видеофайлов. 4 Создание слайд-шоу из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов. Дифференцированный зачет ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой информации 1404
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации Учебная практика 54
Тема 1. Формирование медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации Виды работ 1 Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером и его периферией. Подключение периферийных устройств и мультимедийного оборудования к персональному компьютеру. Настройка режима работы периферийного и мультимедийного оборудования. 2 Организация медиа данных. Работа с техническими средствами медиатеки. Работа с программными средствами медиатеки. Разработка и создание структуры медиатеки на ПК. 3 Каталогизация мультимедийной информации. Структурирование цифровой информации в медиатеке ПК и серверов. Организация и управление мультимедийной информацией средствами программы Camel Disk Catalog. 4 Программа для структурирования информации в медиатеке J.River Media Center. Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании медиа контента. 5 Программа для структурирования информации в медиатеке Archi VidОсновные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании медиа контента. 6 Программа для структурирования информации в медиатеке eXtreme Movie Manager.
Основные элементы экранного интерфейса, основные команды. Основные правила работы с программами при структурировании мультимедиа контента. Дифференцированный зачет ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети Производственная практика 252
Тема 1. Управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера. Виды работ 1 Архивирование данных Создание простых архивов. Создание многотомных архивов. 2 Работа по обслуживанию логических дисков
Подготовка к работе жесткого диска. Проверка и дефрагментация логических дисков. 3 Работа по размещению информации на логических дисках Организация хранения информации на жестком диске. Тема 2. Управление размещением цифровой информации на дисковых хранилищах локальной компьютерной сети. Виды работ 1 Организация работы локальной сети. Определение топологии сети компьютерного класса. Построение вариантов различного типа сетей. Подключение компьютера к локальной сети. Настройка компьютера для работы в сети. 2 Управление информацией в локальной сети. Размещение информации в дисковых хранилищах локальной сети. Обмен и передача информации в локальной сети. Обмен и передача информации в локальной сети с централизованным управлением. Тема 3. Глобальные компьютерные сети для хранения информации. Управление размещением цифровой информации на дисковых хранилищах глобальной компьютерной сети. Виды работ 1 Работа с браузерами. Настройка режимов работы браузеров. Навигация по веб-ресурсам сети Интернет с помощью браузеров. Поиск, сортировка и анализ информации средствами различных поисковых систем. Регистрация в сетях. 2 Работа с электронной почтой. Создание и настройка почтового ящика. Создание, отправка, приём и обработка почтовых сообщений. 3 Размещение мультимедиа контента на специализированных сервисах сети Интернет. Размещение мультимедиа контента в социальных и файлообменных сетях. 4 Хранение информации в компьютерных сетях.  Работа с файловыми менеджерами. Работа по FTP протоколу. Размещение и скачивание файлов в архивах. Скачивание файлов по сети. 5 Облачные технологии. Работа с облачными сервисами. Работа с сервисами для хранения информации от компаний Yandex, Google. Тема 4. Средства обеспечения безопасности информации Виды работ 1 Обеспечению безопасности данных. Резервное копирование и восстановление данных 2 Работа по установке парольной защиты информации
Осуществление мероприятий по защите персональных данных. Установка парольной защиты информации 3 Работа по архивации данных
Использование средств ОС Windows для архивации специальной информации. Создание архивов системных файлов и папок 4 Установка антивирусных программ
Установка, настройка и обновление антивирусных программ 5 Работа с антивирусными программами
Поиск и удаление вирусов с различных носителей информации ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации Производственная практика 180
Тема 5. Тиражирование мультимедиа-контента на различных съемных носителях информации. Виды работ 1 Размещение цифровой информации на дисках персонального компьютера: компакт дисках, флэш-картах, логических дисках винчестера. 2 Программы тиражирования мультимедиа контента на различных съемных носителях: разновидности, назначение и функции
Виды дисков. Принципы записи информации на CD и DVD – диски
Используемый тип носителя – DVD, CD-R, MiniCD-R и др. 3 Тиражирование мультимедиа контента с помощью программы Nero,
программы Alcohol 120%.
Работа с программами скачивания информации из Интернета 4 Работа по сохранению цифровой информации на дисках компьютера.
Копирование, корректировка, перемещение, удаление графической информации.
Копирование, корректировка, перемещение, удаление аудиофайлов. ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет. Производственная практика 702
Тема 6. Публикация мультимедиа-контента в сети Интернет. Виды работ 1 Создание страниц в соцсетях. Работа с электронной почтой.
Работа с телеконференциями. Работа с программой Skype.
Публикация мультимедийного контента на FTP-серверах.
Публикация контента в социальных сетях. Блоги. 2 Создание сайта средствами программы Конструктор сайтов
Создание и редактирование сайта. Проектирование типовых страниц сайта. 3 Выбор хостинга. Создание сайта с нуля: текстовый редактор Блокнот, FrontPage, MacromediaDreamWeaver, технология uCoz, Joomla.
Создание сайта на Web-ресурсе с бесплатным хостингом. 4 Создание сайта средствами HTML-редактирования для публикации мультимедийного контента в Интернете. 5 Создание мультимедиа контента в программе NVU или её аналоге.
Размещение на странице текста, таблиц, мультимедийных объектов 6 Наполнение сайта контентом. Формирование информационного содержимого сайта 7 Создание сайта средствами HTML-редактирования. Создание и редактирование сайта. Проектирование страниц сайта. Формирование информационного наполнения сайта. Размещение мультимедийного контента на страницах сайта. 8 Публикация и сопровождение проекта сайта. Средства управления и средства публикации сайтом в сети Интернет. 9 Работа с информационными ресурсами и основными видами услуг в сети Internet. Поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет. Производственная практика Тема 7. Обеспечение информационной безопасности. Виды работ 1 Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ. 2 Осуществление мероприятий по защите персональных данных. 3 Ведение отчетной и технической документации. Дифференцированный зачет Всего 1404
4. условия реализации УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной практики и производственного обучения требует наличия кабинетов:
«Информатика и информационные технологии»;
«Мультимедиа-технологии».
Технические средства обучения:посадочные места по количеству обучающихся;
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
компьютерная техника для обучающихся и преподавателя с наличием лицензионного программного обеспечения;
сканер;
принтер;
цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, web-камера;
наушники с микрофоном;
колонки.
внешние накопители информации;
локальная сеть;
подключение к глобальной сети Интернет;
Оборудование рабочих мест:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;
Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Браммер Ю. А., Пащук И. Н. Цифровые устройства:— Санкт-Петербург, Высшая школа, 2014
Галямичева, Е.В. Кадр за кадром: из истории фототехники // История науки и техники. – 2016. – № 12
Персональный компьютер: С. В. Глушаков, А. С. Сурядный, Т. С. Хачиров — Москва, АСТ, АСТ Москва, ВКТ, 2015 г
Рудометов Е. А. Цифровая видеокамера:— Санкт-Петербург, Сова, 2014
Фролов, Ю. Археология фотографий // Наука и жизнь. – 2015
Цифровое видео. Практическое руководство для начинающих: Питер Уэллс — Санкт-Петербург, Ниола 21 век, 2013
Цифровой фотоаппарат: — Санкт-Петербург, АСТ, Сова, 2015
Николаенко И.Д., Брановский Ю.С., Елочкин М.Е. Информационные технологии: Учебники, обучение. М.: Оникс, 2009 г. – 256 с.
Острейковский В.А., Полякова И.В. Информатика. Теория и практика: учебное пособие. – М.: Мир и Образование, 2013 г. – 608 с.
Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ. Учебное пособие для начального профессионального образования. 3-е изд., стер. Гриф Экспертного совета по проф.образованию МО РФ. М.: Академия, 2010 г. – 288 с.
Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования. – М.: Академия, 2015.
Михеева Е.В., Герасимов А.Н. Информационные технологии. Вычислительная техника. Связь. М: Академия, 2014.
Дополнительные источники
Мур М. и др. Телекоммуникациии. Руководство для начинающих. -СПб.:БХВ-Петербург, 2011.
Red HatEnterpriseLinux. Network Services and Security. – Red Hat, Inc., 2006.
Шаньгин В.Ф., Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: Учебное пособие - Профессиональное образование. М.: Инфра-М, Форум, 2009 г. – 416 с.
Виснадул Б.Д., Лупин С.А., Сидоров С.В., Чумаченко П.Ю. Основы компьютерных сетей: Учебное пособие - Профессиональное образование. М.: Форум, Инфра-М, 2009 г. – 272 с.
Могилёв А.В., Листрова Л.В. Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010.
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2011.
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2011.
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2012.
Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2010.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов сред. проф. образования. 5-е изд. – М.:
Интернет - ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-db.informika.ru/glossary/Информационная безопасность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://citforum.ru/security/Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skan.ru/software/n7271_mediacoder.htmlБесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://smaik1.narod.ru/antivirus.htmlСайт по охране труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ohranatruda.ru/Информационные технологии, информатика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://technologies.su/Виртуальный компьютерный музей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.computer-museum.ruhttp://ru.wikipedia.org/
http://www.photogra.ruhttp://electr-uchebnik.ucoz.ru – Электронный учебник по информатике «Аппаратные и программные средства ИКТ»
Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов
http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна
4.3. Общие требования к организации учебной практики (производственного обучения) и производственной практики
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов.
Учебная практика на базе колледжа предусмотрена на 1 и 2 курсах обучения.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам учебной и производственной практик проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций (отзыв-характеристика, подтверждение, акт обследования рабочего места, дневник).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППРКС по профессии СПО обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы учебной и производственной практики осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной практике, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится мастером в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Обучение по учебной и производственной практике завершается защитой выпускной квалификационной работой и присвоением разряда по профессии.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование. Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения;
Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы. Текущий контроль в форме защиты практических работ.
Дифференцированный зачет по этапам прохождения учебной практики.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению;
Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах. ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах;
Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации. ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов. Правильность отредактированного звукового контента применяемому программному обеспечению;
Правильность отредактированного графического контента применяемому программному обеспечению;
Правильность отредактированных анимационных объектов применяемому программному обеспечению;
Правильность отредактированного мультимедийного контента применяемому программному обеспечению. ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования. Демонстрация созданных видеороликов;
Демонстрация созданных презентаций;
Демонстрация созданных слад-шоу;
Демонстрация созданных медиафайлов. ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой информации
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации. Демонстрация сформированной медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации; Текущий контроль в форме защиты практических работ.
Дифференцированный зачет по этапам прохождения учебной практики.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. Правильность размещения цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
Правильность осуществления навигации по ресурсам Интернета с помощью программы браузера поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
Правильность выполнения резервного копирования и восстановление данных;
Точность соблюдения техники безопасности при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
Соответствие оформления отчетной и технической документации предъявляемым требованиям. ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации. Правильность тиражирования мультимедиа контента на различных съемных носителях информации;
Правильность осуществления антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ. ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет. Демонстрация опубликованного мультимедиа-контента в сети Интернет;
Правильность осуществления мероприятий по защите персональных данных;
Точность обеспечения информационной безопасности;
Соответствие ведения отчетной и технической документации требованиям.