Разработка занятия Анаграммы к любому заданному слову


Разработка занятия (технологическая карта)
Клуб интеллектуальный игр "Магия Мысли"
"Анаграммы к любому заданному слову"
Педагог дополнительного образования: Васильева Наталья Николаевна
Абакан 2015
Клуб интеллектуальных игр "Магия Мысли"
Возраст учащихся: 9 лет
Тема: «Анаграммы к любому заданному слову»
Цели:
• обучать детей составлять анаграммы по доступной теме;
• развивать навыки работы с анаграммами;
• воспитывать чувство дружбы;
Этапы урока Ход урока
Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания.
1. Составление анаграмм по русским народным сказкам.
2. Выступления детей (решение анаграмм на доске).
2. Введение в новые блоки по составлению анаграмм.
– Мы разобрали анаграммы к русским народным сказкам. Вспомните, что такое анаграмма. (Анаграмма- приём перестановки букв в слове, приводящий к составлению нового слова)
– Взгляните на те вещи, предметы, которые я принесла на занятие.
Назовите их и скажите, кому и для чего они необходимы. (Дети называют предметы: карта, рюкзак, компас, верёвка, удочка, перочинный нож, солнечные очки. Они являются спутниками туриста, необходимыми в походе и путешествии.)– Кто из вас догадался, о каком времени года мы будем составлять анаграммы? Почему? (О лете. Среди предметов есть солнечные очки и удочка.)– Поднимите руку, кто любит путешествия и приключения. Куда можно путешествовать летом?
– Какие книги о путешествиях и приключениях вы читали?
– А можно играть в путешествие, находясь во дворе или дома, это тоже увлекательно. Но только для этого нужно кое-что знать о путешествиях и путешественниках. Попробуем разобраться, что же такое путешествия и приключения.
На доске запись:
Путешествовать – быть в пути, в дороге, идти или ехать вдаль.
Путешествие – странствование, ходьба или езда по чужим местам.
Путешественник – тот, кто находится в пути, много ездит или ходит.
– Для чего, с какой целью люди отправляются в путешествия? Как они это делают? Каких известных путешественников вы знаете? (Педагог помогает детям, называет имена.)
– Каким может быть путешествие? Составьте словосочетания с этим словом. (Опасное путешествие, интересное, увлекательное, морское, космическое и т.д.)
– Путешествовать можно, оставаясь на месте, переносясь мысленно в дальние страны. Мы путешествуем в мечтах, в фантазиях. Любое путешествие станет незабываемым, если оно будет сопровождаться приключениями.
– А что такое приключение? Попробуйте подобрать синонимы к этому слову. (Можно воспользоваться толковым словарём.)
Приключение – случай, происшествие, нечаянное событие, похождение.
– Как вы думаете, кто самые большие любители путешествий и приключений? (Дети.)
– Вот как много мы узнали, а на какие блоки можно разделить слова для составления анаграмм? (Дети называют блоки: приключения и путешествия)
– Давайте запишем эти блоки на доске и на каждый блок пропишем слова. Познавательные УУД
1.  Делать выводы в результате совместной работы класса и педагога.
2. Уметь составлять анаграммы.
3. Отвечать на вопросы педагога
II. Развитие умений.
I. Составление анаграмм по блокам.
1. Работа со словами до составления анаграмм.
– Мы прописали слова по блокам. Зачитайте как у вас получилось. У меня на доске тоже есть слова. Как вы думаете, подходят ли эти слова к нашим блокам о путешествиях и приключениях?– Подберите синонимы к слову отважный. (Смелый, бесстрашный.)
2. Работа с анаграммами во время составления.
2.1. Самостоятельное составление анаграмм.
– Теперь на каждый блок составьте по 5 анаграмм.
3. Работа с анаграммами после составления.
– Поменяйтесь тетрадями расшифруйте анаграммы своего товарища.
4. Оформление анаграмм на листе формата А - 4
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
3. Умение работать в паре
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Учиться высказывать своё предположение
Личностные результаты
1. Развиваем умения высказывать своё мнение.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙΙΙ. Итог. – С каким настроением уходите с занятия? (смайлики)
– Как бы вы сами оценили свою работу? ΙV. Домашнее задание.
1. Самостоятельно разработать блоки для составления анаграмм
2. Представить эти блоки на следующем занятии