Урок по математике в 1 классе на тему:Состав числа 6.Составление и вычисление выражений на сложение.


УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ Анисимова Оксана Аполинарьевнаучитель начальных классов, учитель высшей квалификационной категории, учитель-методист
МОУ «Школа №30 г. Донецка»
Тема урока: Состав числа 6.Составление и вычисление выражений на сложение.
Цель урока: Закрепить знания учащихся о составе числа 6, а также чисел от 2 до 5; умение составлять и вычислять выражения на сложение по рисункам; развивать математическое мышление, внимание, память; воспитывать интерес к изучению математики.
Оборудование: карточки от 1до 10; предметные рисунки; геометрический материал.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Ход урока
І. Рефлексия.
Эмоциональный настрой. Упражнение «Поймай настроение».
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Будем мы считать, решать
И все вместе отвечать.
-Ребята, а сейчас мы поработаем по парам. Необходимые действия, которые я предлагаю, начнут выполнять дети, сидящие слева.
-Улыбнитесь, «снимите» улыбку со своего лица ладошкой и бросьте своему соседу. «Поймайте» улыбку, «украсьте» ею своё лицо.
-Изобразите на лице удивление, «подарите» своему товарищу.
-На уроке математики мы не только удивляемся, когда узнаём что-либо новое.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
1. Составление ассоциативного куста.
-Что мы делаем на уроке математики? (Все ответы записываются на доске).
2. Устный счёт.
-Счёт прямой и обратный.
-Счёт десятками.
-Из каких чисел состоит число 3, 5, 4, 6?
-Покажите «соседей» чисел 3, 2, 4, 5, 7, 6.
-Расположите их в порядке возрастания.
-Покажите 2 последующих числа 3, 4, 6, 5, 1, 2.
-Покажите 2 предыдущих числа 6, 5, 7, 4, 3.
-Как называются эти числа? Почему? Какие вы ещё знаете числа? Приведите примеры.
3. Работа с геометрическим материалом.
-Выложите на парте 3 треугольника, 2 квадрата, 1 прямоугольник, а кружков столько, сколько всех фигур вместе. Сколько кружков? (Запись выражения на доске).
ІІІ. Сообщение темы и задач урока.
-Сегодня на уроке мы повторим состав числа 6 и будем учиться составлять выражения на сложение. И в этом нам поможет мудрая тётушка Сова.
ІV. Работа над новым материалом.
-Ребята, будьте внимательны, выполняя задания тётушки Совы.
1. Игра «Ветерок-шалунишка».
Медведь сложенье изучал,
Малинки-ягодки считал.
Считая, их съедал
И на листках писал.
А ветер-шалунишка
Унёс их. Плачет мишка…
-Давайте поможем мишке найти значения выражений. ( На доске листочки с цифрами 3, 4, 5).
4+1= 2+2= 2+1=
2. Составление выражений по рисункам.
-Сушит белочка опята:
Три больших и мелких три.
«Посчитайте-ка, ребята!»-
Просит тётушка Сова. (3+3=6)
-Утром встали спозаранку
И пошли все на рыбалку.
Рыбу мальчики ловили.
Сколько кошке подарили,
Если пять та съела сразу,
А один – пока в запасе? (5+1=6)
-Листья ёжики носили,
Мягкую постель стелили.
Было два листка дубовых,
Четыре было же кленовых,
Как все листья посчитать,
Общее число назвать? (2+4=6)
-Состав какого числа мы повторили?
-Дети, о каких животных идёт речь?
-На какие группы делится живая природа?
-О каком времени года идёт речь?
-Какие осенние изменения вы наблюдаете?
-Как животные готовятся к приходу зимы?
-Какие животные впадают в спячку?
3. Динамическая пауза.
-Мы уже устали сидеть, хочется подвигаться. А зарядка у нас математическая.
2+4 столько раз ногами топнем,
3+3 столько раз в ладоши хлопнем,
4+2 столько мы присядем раз,
5+1 мы наклонимся сейчас,
1+5 мы подпрыгнем столько.
-Ай да счёт, играй и только!
4. Работа с учебником. Задание 2 на странице 27 учебника.
5. Работа в тетради.
а) Написание цифры 6
Цифра 6-внизу кружок,
Сверху будто бы крючок.
До шести считать хотите?
На листочки посмотрите!
Что б ещё такое счесть?
У жука всех лапок шесть!
б) Расположение цифр в порядке увеличения (2, 6, 1, 4, 5, 3)
в) Дополните числовой ряд:
1..3..5..7..9..
6. Работа с графической схемой.
-Подставляем числа 1, 2, 3, 4 и составляем равенства у доски с комментированием.
76771527305
1, 2, 3, 4

1977390787404057653111583439078740001091565240665<3
00<3
-3 нет да +3
1+3=4
2+3=5
3+2=5
4+2=6
V. Итог урока.-Ребята, со всеми заданиями тётушки Совы вы справились, она дарит вам медали за трудолюбие и творчество.
-Наш урок подходит к концу.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Сегодня помогла она
Закрепить состав числа.
А какого не скажу,
Я вам только покажу.
6
1 2 3 4 5
5 4 3 2 1