Тематическое планирование по письму и развитию речи в 5 классе на основе образовательной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой

Тематическое планирование по письму и развитию речи в 5 классе
на основе образовательной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
под редакцией И.М. Бгажноковой
(136 ч в год, 4 ч в неделю)
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Краткое содержание темы
Обязательный минимум
ЗУН
Примечание

I.
Звуки и буквы. Текст.
9 ч.
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме.
Обозначать мягкость согласных буквой ь.
Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.



II.
Предложение. Текст
6 ч.
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Коллективное составление текста по серии картинок.
Строить простое распространенное предложение;
Связно высказываться: устно, письменно (с помощью учителя);
Пользоваться орфографическим словарем.



Слово. Текст
85 ч




III.
Состав слова
20 ч.
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка,суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.Правописание проверяемых
безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ. Записка.
Разбирать слово по составу;
Подбирать группы родственных слов (несложные случаи).
Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс.
Отличать приставку от предлога.
Знать правило правописания разделительного ъ. Оформлять деловые бумаги.


IV.
Части речи.
65 ч.

Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имен существительных,. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).Изменение существительных по падежам. Коллективное составление рассказа. Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Письмо.
Выделять имя существительное как часть речи.
Умение определять падеж сущ-го
Умение различать падежи по вопросам.
Изменять сущ. по числам.
Умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Составление рассказа по коллективно составленному плану, по вопросам учителя. Правила написания деловых бумаг.



V.
Предложение. Текст.
16 ч.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.Знаки препинания при однородных членах. Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Письмо другу.
Уметь находить в тексте главные и второстепенные члены предложения.
Знать однородные члены предложения.
Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.
Уметь составлять связный рассказ по картине с помощью учителя.



Повторение.

10ч.
Дифференциация орфограмм. Практикум по определению орфограмм. Корень. Родственные слова. Безударная гласная в слове. Части речи. Повторение. Дифференциация частей речи. Решение орфографических задач.
Уметь разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Подбирать группы родственных слов. Название частей речи, их значение, использование в речи;
Главные и второстепенные члены предложения. Находить однородные члены предложения. Способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
Писать изложение по предложенному плану. Пользоваться орфографическим словарем.



VI.
Связная речь
10 ч




Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи в 5 классе
(136ч. в год, 4 ч. в неделю)



Дата

Тема

словарь
Цели

ЗУН
Домашнее задание

1 четверть 38 часов


Звуки и буквы. Текст[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (9 ч)



1
1
1.09
Повторение.       Звуки речи: гласные и согласные. Характеристика гласных (слогообразующая роль, ударные и безударные) и согласных (мягкие  твердые, звонкие  глухие).
Пассажир
Расстояние
 
Текст. Заглавие текста. Составление предложение на тему «На пришкольном участке»
Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме.
Обозначать мягкость согласных буквой ь.
Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.

1 гр. – с.24 упр.37 (по заданию)
2 гр. – с.24 упр.37 (списать)


2
2

2.09
. Буквенная азбука  алфавит. Знакомство с орфографическим словарем.
 
Работа с деформированным текстом. Сравнение понятий текст и не текст

1 гр. – с.13 упр.13 (по заданию)
2 гр. – с.13 упр.13 (списать)


3
3

5.09
Мягкие и твердые согласные. Их дифференциация. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, ю, я.
Область
Ответы на вопросы, озаглавливание текста.

1,2 гр. – повторить правила

4
4

7.09
Разделительный мягкий знак
Дифференциация слитного и раздельного произношения согласных и гласных в слогах (ля  лья). Употребление ь как показателя раздельного произношения согласного и гласного.
 
Обозначение мягких согласных буквами: ь, е, ё, ю, ы.
Сравнение текста с набором предложений

1 гр. – с.28 упр.44 (по заданию)
2 гр. – с.28 упр.44 (списать)


5
5

8.09
Согласные звонкие и глухие. Их дифференциация. Установление несоответствия звука и буквы.
 
Заглавие текста. Тема текста. Составление 8.10предложений из данных в разбивку слов.

1 гр. – с.29 упр.46 (по заданию)
2 гр. – с.29 упр.16 (5 слов)


6
6


12.09
Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
 
Составление предложений на тему «Поздняя осень» закончить предложения словами по смыслу.
Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме.
Обозначать мягкость согласных буквой ь.
Проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.

1,2 гр. –инд.зад.

7
7

14.09
Ударные и безударные гласные. Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие в безударной позиции. Введение термина орфограмма. Проверка написания безударной гласной. Непроверяемые безударные гласные.
каникулы
Работа с деформированным текстом «Март»
- Диалог. Составление устного диалога на тему «Осень» (разговор осени с детьми).

1 гр. – с.33 упр.53 (по заданию)
2 гр. – с.33 упр.53 (3 предл.)


8
8
15.09
Инструктаж по ТБ. Предложение.
Составление рассказа о родном крае, своей станице
Словарный диктант за
4 класс
Что такое предложение. Отличие предложения от набора слов. Составление предложения на тему «1 сентября»

1,2 гр. – с.4 упр 2.


9
9
16.09
Связь слов в предложении.
Входной диктант
Повторение словарных слов нач.школы
Тема текста. Заглавие. Составление предложений на тему «Ранняя осень»

1,2 гр.- повт. словарные слова



Предложение. Текст (6 ч)





10
1
19.09
Главные и второстепенные члены предложения.
Сказуемое
Здравствуй

Вставить в текст пропущенные сказуемые.
Составление предложений на тему «Неожиданная история»
Уметь находить в тексте главные и второстепенные члены предложения.
Знать однородные члены предложения.
Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.
Уметь составлять связный рассказ по картине с помощью учителя.
1 гр. – с.10 упр.13 (по заданию)
2 гр. – с.10 упр.13 (списать)


11
2
21.09
Подлежащее
До свидания
Текст. Отличие текста от набора предложений. Постановка вопроса к подлежащему. Дополнения предложений подлежащими.








Уметь находить в тексте главные и второстепенные члены предложения.
Знать однородные члены предложения.
Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.
Уметь составлять связный рассказ по картине с помощью учителя.
1 гр. – с.13 упр.20 (по заданию)
2 гр. – с.13 упр.20 (списать)


12
3
22.09
Второстепенные члены предложения
Повторение словарных слов нач.школы
Определение темы текста. Выборочное списывание

Инд.задания

13
4
23.09
Отличие предложения от текста (с помощью предложения можно выразить мысль, с помощью текста  развить ее в двух и более предложениях). Деление текста на предложения.



1 гр. – с.16 упр.24 (по заданию)
2 гр. – с.16 упр.24 (списать)


14
5
26.09
Границы предложений. Установление последовательности предложений в тексте. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения
Здравствуй,
до свидания,
благодарю,
болото
Текст, заглавие текста. Работа с деформированным текстом. Подбор подписи к рисункам. Составление предложений из данных в разбивку слов.

1 гр. с.17 упр.26 (по заданию)
2 гр. с.17 упр.26(списать

15
6
28.09
Связь предложений в тексте (нахождение местоимений и текстовых синонимов  без называния терминов).Коллективное составление текста по серии картинок (текст о Кубани)
 
Составление рассказа по серии картинок, по вопросам. Составление устного связного высказывания

1 гр. – с.18 упр.28 (по заданию)
2 гр. – с.18 упр.28 (2 предл.)




Состав слова (20 ч)





16
1
29.09
. Корень и однокоренные слова Состав слова. Слово
Границы
окраина
Текст. Мысль текста. Заглавие и основная мысль. Составление предложений из слов.
Разбирать слово по составу;
Подбирать группы родственных слов (несложные случаи).
Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс.
Отличать приставку от предлога.
Знать правило правописания разделительного ъ. Оформлять деловые бумаги.
1 гр. – с.40 упр.59 (по заданию)
2 гр. – с.40 упр.59 (списать)


17
2
30.09
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Способы проверки безударных гласных в корне
 
Вставить слова в предложение. Подбор проверочных слов.

1 гр. – с.57 упр.89 (по заданию)
2 гр. – с.57 упр.89 (1 столбик)


18
3
3.10
Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударных гласных в корне
 
Вставить слова в предложение. Подбор проверочных слов.

1 гр. – с.57 упр.89 (по заданию)
2 гр. – с.57 упр.89 (1 столбик)


19
4
5.10
Правописание двух проверяемых безударных гласных в корне слова. Способы проверки
Север
Составление рассказа из деформированных предложений.
Подбор заглавия к тексту. Ответить на вопросы к сказке, используя иллюстрацию

1 гр. – с.61 упр.96 (по заданию)
2 гр. – с.61 упр.96 (списать)


20
5
6.10
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Различие проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова
Беседа
верблюд
библиотека
В пословицы вставить пропущенные слова.
Подбор однокоренных слов.
Составление словосочетаний

 1,2 гр. – с.62-80 определения

21
6
7.10
Непроизносимые согласные в корне. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными, размещение их по алфавиту.


Разбирать слово по составу;
Подбирать группы родственных слов (несложные случаи).
Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс.
Отличать приставку от предлога.
Знать правило правописания разделительного ъ. Оформлять деловые бумаги.
1 гр. – с.73 упр.116 (по заданию)
2 гр. – с.73 упр.116 (списать)


22
7
10.10
Двойные согласные в корне. Составление словаря с двойными согласными в корне. Наблюдение за единообразным написанием орфограмм в ряду однокоренных слов.



Задание в рабочих
тетрадях

23
8
12.10
Окончание. Связь слов в предложении с помощью окончания.
Инструмент
Составление предложений по рисунку. Составление предложений из данных в разбивку слов по сказке «Золотые руки»

1 гр. – с.44 упр.67 (по заданию)
2 гр. – с.44 упр.67 (списать)


24
9
13.10
Приставка. Наблюдение за изменением значения слова в зависимости от приставки.
 
Составления рассказа по серии картинок. Озаглавливание.

1 гр. – с.50 упр.76 (по заданию)
2 гр. – с.50 упр.76 (3 предл.)

25
10
14.10
Составление словосочетаний, противоположных по значению (пришел на стадион  ушел со стадиона). РрИзложение по вопросам. «Лось»Приставка и предлог. Их различение.

Написание изложения по тексту с опорой на вопросы  

1,2 гр. – дописать чистовик

26
11
17.10
Приставка и предлог
 
Распространениетекста данными словами. Составление предложений

1 гр. – с.79 упр.128 (по заданию)
2 гр. – с.79 упр.128 (списать)


27
12
19.10
Разделительный твердый знак после приставки
 
Образование слов с помощью приставок. Составление предложений на тему «Правила дорожного движения».
Разбирать слово по составу;
Подбирать группы родственных слов (несложные случаи).
Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс.
Отличать приставку от предлога.
Знать правило правописания разделительного ъ. Оформлять деловые бумаги.
1,2 гр. – с.82 упр.133 (по заданию)


28
13
19.10
Упражнения на закрепление. Правописание безударных гласных в корне слова.
Кубанские байки

 
Составление предложений с данными словами.

1,2 гр. – с.81-89 определения

29
14
20.10
Проверочный диктант по теме «Состав слова»
 
 

1,2 гр. – инд. РНО

30
15
21.10
Работа над ошибками
 
Восстановление деформированного текста.

1,2 гр. – сост. 5 предл. на тему «Урожай»

30
16
21.10
Суффикс. Изменение значения слова в зависимости от суффикса.
Железо
Металл
Вставить пропущенные слова в текст. Игра «Собери слово». Разбор слова по составу.

1 гр. – с.53 упр.80 (по заданию)
2 гр. – с.33 упр.80 (списать)
1,2 гр. – с.53 определение

31
17
24.10
Контрольный диктант за I четверть
 
 Написание диктанта

1,2 гр. – инд. РНО

32
18
26.10
Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением (-оньк-  -еньк-, -ушк-  -юшк-, -ик- и др.)
 
Текст. Части текста. Заглавие текста и тема
Разбирать слово по составу;
Подбирать группы родственных слов (несложные случаи).
Уметь выделять на письме окончание, приставку, суффикс.
Отличать приставку от предлога.
Знать правило правописания разделительного ъ. Оформлять деловые бумаги.
1, 2 гр. – инд.зад.

33
19
27.10
Рр
Записка
 записка
 Ознакомление с порядком оформления записки

1,2 гр. – написать записку на предложенную тему

34
20
28.10
Тренировочные упражнения по теме
Состав слова .
Тема и основная мысль. Отражение темы или основной мысли в заголовке текста: о ком или о чем говорится в тексте (тема); что главное говорится о предмете темы (основная мысль). Выбор заголовка, отражающего тему или основную мысль («Ежик», «Ежик-спаситель»).



С.87
№1-3



2 четверть
Части речи (65 ч)





35
1
7.11.
Слово как название предмета, его признака или действия. Части речи.

Закончить предложение данными словами
 Различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;   Находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);    Пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
1 гр. – с.91 упр.145 (по заданию)
2 гр. – с.91 упр.145 (списать)


36
2
9.11
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их значение и вопросы как средство для выявления этих частей речи.
долото
Ответить на вопросы, используя рисунки.

1 гр. – с.92 упр.149 (по заданию)
2 гр. – с.92 упр.149 (списать)


37
3
10.11
      Имя существительное. Значение в речи

Составление предложений с данными словами
Выделять имя существительное как часть речи.
Умение определять падеж сущ-го
Умение различать падежи по вопросам.
Изменять сущ. по числам.
Умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Составление рассказа по коллективно составленному плану, по вопросам учителя. Правила написания деловых бумаг.

1 гр. – с.102 упр.162 (по заданию)
2 гр. – с.102 упр.162 (списать)

38
4
11.11
Разделение существительных на слова различных смысловых категорий: люди, их профессии, животные, растения, явления природы, состояние и т. д. Описание быта казаков
 
Замена глаголов и прилагательных существительными.
Замена существительных синонимами, антонимами.
Составление предложений

1 гр. – сост. 5 предл.
2 гр. – сост.3 предл.


39
5
14.11
Существительные, близкие (предмет один, а слов много) и противоположные по значению. Упражнения в подборе синонимов и антонимов.





40
6
16.11
Образование сравнительных оборотов с союзом как (один предмет похож на другой: глаза, как бусинки).


Выделять имя существительное как часть речи.
Умение определять падеж сущ-го
Умение различать падежи по вопросам.
Изменять сущ. по числам.
Умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Составление рассказа по коллективно составленному плану, по вопросам учителя. Правила написания деловых бумаг.



41
7

17.11
Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.



1 гр. – с.105 упр.166 (по заданию)
2 гр. – с.105 упр.166 (списать)

42
8
18.11
Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.



1 гр. – с.108 упр.170 (по заданию)
2 гр. – с.108 упр.170 (списать)

43
9
21.11
Большая буква в именах собственных. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имен собственных
Столица
Космос
Работа с иллюстрацией. Составление небольшого текста, используя собственные и нарицательные имена  существительные.
Ответить на вопросы.

1,2 гр. –повт. орфогр.

44
10
23.11
Адрес на конверте. Поздравительная открытка. Правильное написание названий праздников.





45
·