Урок ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ (ТРОЙКИ ЗАДАЧ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ И УВЕ¬ЛИЧЕНИЕ/УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ).


ТЕМА: ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ (ТРОЙКИ ЗАДАЧ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ И УВЕЛИЧЕНИЕ/УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ).
 
Цель урока: познакомить с новым видом обратных задач, научить составлять обратные задачи данного вида; повторить и закрепить ранее пройденный материал; развивать математические способности.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний.
1.Устные упражнения «больше, меньше, столько же»
Задание 5. с 155. Цепочки.
2.Игра: «Больше или меньше?»
3.Игра «Найди солнышко». На доске вывешены «тучк и», за каждой из которых записаны изученные табличные случаи сложения и вычитания, а под одной из тучек скрыто «солнышко». Дети по очереди открывают «тучки», выполняют вычисления, а нашедший «солнышко» сам задает выражение классу.

4.Повторяется понятие «обратная задача» на примере тройки задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого. Для этого учитель использует опорные схемы - заготовки краткой записи либо схемы задач.

- В  коробке 5 цветных карандашей и несколько простых. Всего карандашей 7. Сколько простых карандашей в коробке?
- В коробке несколько цветных карандашей и 2 простых. Всего карандашей – 7. Сколько цветных карандашей?
- В коробке 5 цветных карандашей и 2 простых. Сколько всего карандашей?
- Сравните задачи.
3.Изучение нового материала.
Задание 1 с 154 в учебнике. направлено на объяснение нового материала. Решая три взаимосвязанные задачи, надо оформлять краткие записи и рисунки к задачам на доске. После решения всех трех задач дети должны прийти к выводу, что рисунок получается одинаковым, данные задачи и искомое число меняются местами. Учитель уточняет, что такие задачи тоже называют «обратными».
4.Работа над изученным материалом
Задания 2, 4 выполняются в тетради.
Задание3. сравните выражения. устно
5. Работа по методической теме.
Задание 6.
На доске желательно заранее построить таблицу вида:
  Высокая крыша Низкая крыша Большое окно Маленькое окно
О + - + -
□ + - + -
А - + + -
-какие фигуры живут в домиках? Сколько домиков и какие домики? (Высокая крыша и большое окно, низкая крыша и большое окно, высокая крыша и маленькое окно). Что известно: треугольник и круг живут в домиках с большими окнами, отметим в таблице +; круг и квадрат живут в домиках с высокой крышей, отметим в таблице +. Теперь можно сделать выводы, где живет каждая из фигур.
6. Итог урока
Выставление оценок.