Конспект по математике на тему Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение (1 класс)


Конспект интегрированного урока математики и истории в 1 классе
Тема урока: «Решаем задачи».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания.
Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.
Развивающие:
Развивать речь учащихся.
Совершенствовать мыслительные операции.
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции.
Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Воспитывать уважение к товарищам.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Фронтальная, индивидуальная, парная работа.
Регулятивные УУД:
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Познавательные УУД:
Самостоятельное формулирование познавательной и воспитательной темы и цели.
Коммуникативные УУД:
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
Личностные УУД:
Смыслообразование.
Нравственно – этическая ориентация.
1. Работа с числовым рядом.
- Расположите числа на карточках в порядке увеличения.
- Назовите числа в ПРЯМОМ ПОРЯДКЕ (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)
- Назовите числа в ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Назовите числа ДО 7 (1, 2, 3, 4, 5, 6)
- Назовите числа ПОСЛЕ 4 (5, 6, 7, 8, 9, 10)
- Назовите числа через 1, начиная с 2 (2, 4, 6, 8, 10)
- Назовите числа через 2, начиная с 9 (9, 6, 3)
- Назовите ПРЕДЫДУЩЕЕ ЧИСЛО числа 6 (5)
- Назовите СЛЕДУЮЩЕЕ ЧИСЛО числа 8 (9)
- Назовите СОСЕДЕЙ числа 3 (2, 4)
- Назовите число между числами 4 и 6 (5)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Д Е Т И В О Й Н Ы2. Рефлексия.
- Закрасьте деталь №1 пазла: насколько

3. Постановка воспитательной темы.
- Прочитайте получившиеся слова (ДЕТИ ВОЙНЫ)
- О чём мы будем говорить сегодня на занятии? (О жизни детей времён ВОВ)
4. Постановка воспитательных задач.
- Какова ЛИЧНО ТВОЯ цель занятия? (Например, узнать, как жили, чем занимались, что ели, чем играли дети военного времени и т. д.)
5. Решение примеров на сложение и вычитание чисел первого десятка.
Интерактивная раскраска ТАНК.
- Шла война. У детей почти не было возможности учиться в школе. Но для них это было одним из самых заветных желаний. Они были бы счастливы, если бы им предложили выполнить следующее задание современных детей.
- Правильно решите все примеры и раскрасьте танк.
- Приготовьте веер цифр.
6. Рефлексия.
- Закрасьте деталь №2 пазла: насколько
7. Постановка математической темы и математических задач.
- Представьте себя на одном из уроков ребят того времени.
- Что это за урок? (Урок математики)
- Почему вы так решили?
- Какие задания выполняют ребята? (Решают задачи)
- Давайте проверим, а как вы решаете задачи.
- Какова ЛИЧНО ТВОЯ цель занятия? (Решить все задачи, правильно решить задачи и т. д.)
8. Физминутка.
Назвали мы все числа по порядку.
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Весёлые хлопки – раз, два, три.
Мелкие шажки — раз, два, три.
Легкие прыжки — раз, два, три.
Мягкая посадка - раз, два, три.
9.
- Отгадайте загадку и скажите, что у меня в сумке (Кукла)
1. Платья носит, 
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно.
2. У моей сестренки - дочка:
Кудри, розовые щечки.
Если доченька болеет,
То сестра ее жалеет.
Эта дочка - понарошку,
Ведь сестра пока что крошка.
3. Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь – Будет спать День, и два, и даже пять.
- Представляете, в военное время шестилетняя девочка по имени Ада копила на куклу, а купила танк.
- Как такое возможно?
В 1942 году в газете «Омская правда» было напечатано «Письмо Ады Занегиной», в котором говорилось:«Я — Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по-печатному.Гитлер выгнал меня из города Сычевка Смоленской области.Я хочу домой. Я собрала на куклу 122 рубля и 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите в своей газете всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка».Когда наш танк разобьет Гитлера, мы поедим домой. Ада».
- Потом на страницах газеты появились другие письма:
«Я очень хочу домой, потому с радостью даю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага. Таня Чистякова».
«Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 150 рублей. Я поношу старое пальтишко. Тамара Лоскутова».
10. Решение задач.
- Решите логическую задачу.
1. Таня ниже Тамары. Тамара ниже Ады. Кто самая высокая? Подчеркни. Кто самая низкая? Обведи. (Самая высокая – Ада. Самая низкая – Таня.)-1333516510
Потом на страницах газеты появилось письмо Алика Солодова: «Я хочу вернуться в Киев и вношу собранные на сапоги деньги — 135 рублей 56 копеек — на строительство танка «Малютка».
2. Сколько лет Алику, если известно, что ему столько же, сколько шестилетней Аде?
Работа с геометрическим материалом.
- Положите на стол кругов и квадратов столько же, сколько лет Алику и Аде.
3. Аде 6 лет, а Таня на 1 год младше её. Сколько лет Тане?
Парная работа.
4. Работая на станке в годы ВОВ, взрослый работал 9 часов, ребёнок – 7 часов. На сколько меньше работал ребёнок, чем взрослый?
Фронтальная работа на бланках.
11. Рефлексия.
- Закрасьте деталь №3 пазла:
12. Подведение итогов.
- Закрасьте деталь №4, если вы достигли поставленных целей.
- Закончите утверждения: - мне понравилось…
- новые знания мне пригодятся…