Конспект внеурочного занятия Весёлый калейдоскоп


Цели: закреплять знания, полученные на уроках; развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение видеть новое в знакомом; воспитывать любовь к школьным предметам.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Ведущий: - Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашей программе «Весёлый калейдоскоп»! «Весёлый», значит - весело, улыбнёмся, с улыбкой начнём, с улыбкой и закончим!
Дети улыбаются друг другу.
А что за слово такое «калейдоскоп»? (Игрушка , чаще всего в виде трубки, в которой меняются узоры ) слайд 2.
Еще это слово обозначает быструю смену чего-либо. У нас это – весёлые конкурсы, значит пришла пора представить команды!
Угадаем названия этих команд:
Домовитая хозяйка полетает над полянкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
На поляне возле ёлок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (Муравьи)
Под музыку сборные команды 1- 4 классов поднимаются на сцену.
Разминка.
Загадки. ( По очереди, болельщики помогают)
Осенью кружатся
На землю ложатся,
С земли не встают,
Тут и гниют.
(Листья)
Без рук, без ног, а дерево гнет.
(ветер)
По синему морю, белые гуси плывут.
(облака)
Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.
(туча)
С неба пришел, в землю ушел.
(дождь)
Летит птица орел,
Несет в зубах огонь,
Огненные стрелы пускает,
Никто ее не поймает.
(молния)
Стоит лепешка на одной ножке
Кто мимо не пройдет,
Всяк поклонится.
(гриб)
По высокой дороге
Идет бычок круторогий
День он спит,
А ночь глядит.
(месяц)
Что выше леса, краше всего, без огня горит.
(солнце)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
(радуга)
11.Летом бежит, а зимой стоит.
(река)
3.Конкурсы
Конкурс 1
Переставить буквы так, чтобы получилось новое слово.
Переставлялка
вор ток сон укор анис фарш банка лейка
колба цоколь отмена кочерга
Загадки для болельщиков
Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил
Длинноклювый пёстрый… (Слайд «Дятел»)
Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова,
Это… (Слайд «Сова»)
Длинный нос, короткий хвост,
Стоит, притихший, на высокой крыше.
На чьей крыше гнездо вьёт –
В тот дом счастье принесёт. (Слайд «Аист»)
Летом увидеть меня нелегко:
Прячусь я в чаще лесной.
Но лишь наступят холода,
Ты встретишься со мною.
Грудь самки в серое одета,
Самца же грудка –красного цвета. (Слайд «Снегирь»)
Летом я ловила мошек,
Я зимой поем и крошек.
Люблю сало поклевать,
К вам в окошко залетать.
Очень юркая я птица,
А зовут меня… (Слайд «Синица»)
Он, как елка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хоть он очень колкий,
Обижать его не смей. (Слайд «Ёж»)
Рыжая плутовка, кур ловит ловко. (Слайд «Лиса»)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(елка)
Она под осень умирает.
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой рвется к свету.
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее беда!
Она их главная еда.
(трава)
Конкурс 2
Подобрать антонимы
Мелкая река - ….. река.
Высокое дерево - ….. дерево.
Короткий хвост - ….. хвост.
Частый лес - ….. лес.
Старый человек - ….. человек.
Острый нож - ….. нож.
Яркие звёзды - ….. звёзды.
Закончи пословицу, болельщик!
У семи нянек…
Семь раз отмерь - …
Старый друг лучше …
После драки …
Без труда …
Любишь кататься - …
Дальше в лес - …
Маленькое дело лучше…
Не спеши языком –…
На чужой сторонушке рад…
Назвать свои пословицы и поговорки
Конкурс 3
Расшифруй имена детей
Ваня, Вася, Вера, Вика, Надюша, Вова, Валюша, Варя
Болельщикам назвать полное имя : Лена – Елена, Вова – Владимир, Костя – Константин, Рита – Маргарита, Женя – Евгений, Вика – Виктория, Дуся – Евдокия, Галя – Галина, Тома – Тамара, Дима – Дмитрий, Аля – Алина.Какое имя означает:
Александр – защитник , Андрей – мужчина, Антон - вступающий в бой, царский – Василий, , Даниил – Божий суд, владеющий миром – Владимир, благородный – Евгений, Илья – Божья сила, Максим – величайший, Михаил – подобный Богу.
Анна – благодать, Анастасия – возвращение к жизни, Ангелина – ангельская, Виктория – победа, Виолетта – фиалочка, Екатерина – чистая, непорочная, Елизавета – почитающая Бога, Дарья – победительница, Ксения – гостеприимство,Юлия – кудрявая, пушистая.
Конкурс 4 «Лабиринт»
Конкурс болельщиков
Занимательные задачи.В каком слове 40 букв а? сорока- Сколько ушей у трёх мышей?  6- Сколько лап у двух медвежат?  8- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?  1- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?  1- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!  5- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели) - В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной). - На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.) 
Конкурс 5 «Часы»
Болельщикам:Задачи в стихах.К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? 4
Яблоки с ветки на землю упали. right000Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? 11
С неба звездочка упала, В гости к детям забежала.right000Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? 3Скоро праздник. Новый Год, Встанем в дружный хоровод. Звонко песенку споем, Всех поздравим с этим днем. Приготовим всем подарки, Этот праздник очень яркий. Кате, Маше и Аленке Мы подарим по Буренке, А Андрюше и Витюше –По машине и по груше. Саша будет рад ПетрушкеИ большой цветной хлопушке. Ну а Танечке - Танюше –Бурый мишка в сером плюше. Вы, друзья, гостей считайте Имена их называйте. 7
Решила старушка ватрушки испечь.right000Поставила тесто, да печь затопила.Решила старушка ватрушки испечь,А сколько их надо — совсем позабыла.Две штучки — для внучки,Две штучки — для деда,Две штучки — для Тани,Дочурки соседа...Считала, считала, да сбилась,А печь-то совсем протопилась!Помоги старушке сосчитать ватрушки. 6
Конкурс 6 «Музыкальные нотки»
(придумать слова, начинающиеся с ноты, как можно больше)
До – дом, …
Ре –ребята, …
Ми – мир, …
Фа –фасоль, …
Соль –солнце, …
Ля – лягушка, …
Си –сирена, …
Болельщикам:
Названье ноты напиши, прибавить имя поспеши –
И покачусь я по дороге или тебе обую ноги. (Ре-зина)
Чистоговорки:
Ра-ра-ра-начинается …игра.
Ры-ры-ры-красивые…шары.
Ро-ро-ро-у нас новое …ведро.
Ре-ре-ре-стоит домик… на горе.
Ар-ар-ар-закипает …самовар.
Арь-арь-арь-на стене висит…фонарь.
Ра-ра-ра-у мышки есть …нора.
Ри-ри-ри-на ветках…снегири.
Конкурс 7 «Осенний пейзаж»
Разноцветные листья на деревьях и на земле , желтая трава, хмурое небо, серые тучи, темная холодная вода, может быть капельки дождя, потянулись на юг птицы … Когда это бывает?(Слайд «Осень»
Возьмите в руки кисточки и постарайтесь изобразить эту картину. Дети по очереди изображают осенний пейзаж.
Болельщики поют песню про осень.
Конкурс 8 «Собери сказку»
Восстановить сказку из разрезных картинок.
Кто быстрее?
Конкурс «Сказочный предмет» для болельщиков
Отгадайте предмет по описанию.
1.С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить страшного злодея-персонажа русской сказки. (Игла.)
2.Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? (Яйцо)
3.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
4.Это игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка)
Угадай сказку по словам:
Чудесный цветок, колыбелька, две жабы, крот, мышь, ласточка. Дюймовочка.
Кровать, 12 тюфяков, горошина. Принцесса на горошине.
Разбитое сердце, маленькая разбойница, принц и принцесса, девочка и мальчик. Снежная королева.
Кто написал эти сказки? Г.-Х.Андерсен.
Подведение итогов.
Рефлексия.