Конспект урока по математике на тему Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число (6 класс)


Тема урока: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» (6 класс)

Тип урока: закрепление.
Цель урока: закрепить навыки умножения и деления многозначных чисел используя ранее изученный материал, развить познавательный интерес к математике через использование материалов о космосе.
Задачи:
- обучающие (формирование познавательных и логических УУД):
развивать умение работать с математическим текстом, закрепить овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, выполнять устные и письменные вычисления.
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание; планировать свою работу, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; формировать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о правилах поведения на уроке.
Ход урока:
Организационный этап
Добрый день ребята! Давайте глубоко вдохнём и выдохнем. Настраиваемся на работу. Желаю вам сегодня быть активными, внимательными и дисциплинированными.

2) Устный счёт
- Сейчас садится тот, кто правильно назовёт число:
6 000 1 961 7 280 8 072 327 4 730 108 5 0079 160 985 7 000 4 612
- Скажите, а какой праздник мы празднуем в апреле? (Впервые человек полетел в космос). Сегодня на уроке я предлагаю вспомнить некоторые факты, связанные с этим важным событием.
- Перед вами текст с пропусками. Вам предстоит заполнить эти пробелы, отвечая на мои вопросы:
Кто был первым человеком, полетевшим в космос (Юрий Алексеевич Гагарин)
Чтобы узнать, когда состоялся первый полёт, из перечисленных выше чисел выберите то, у которого разряд единиц совпадает с разрядом единиц тысяч (1 961 г.)
Вес корабля вам поможет определить число, у которого в разряде десятков стоит число 3 (4 730 кг)
На наибольшее удаление от Земли укажет трёхзначное число в котором нет нулевых разрядов (327 км)
Длительность полёта определит самое наименьшее из предложенных чисел (108 мин.)
15811536830Первым человеком, полетевшим в космос, был …
Полёт состоялся 12 апреля … года на корабле «Восток», весом … кг.
Наибольшее удаление корабля от поверхности Земли составило … км.
Полёт длился … мин.
00Первым человеком, полетевшим в космос, был …
Полёт состоялся 12 апреля … года на корабле «Восток», весом … кг.
Наибольшее удаление корабля от поверхности Земли составило … км.
Полёт длился … мин.

Первым человеком, полетевшим в космос, был …
Полёт состоялся 12 апреля … года на корабле
«Восток», весом … кг. Наибольшее удаление
корабля от поверхности Земли составило … км.
Полёт длился … мин.
- Скажите, а как движется наша Земля? (Вокруг Солнца и собственной оси) Что происходит в результате её движения? (Смена времён года и суток). Вот и мы давайте немного повращаемся вокруг солнца и выполним круговой счёт.

3) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
- Каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, выносливым, уметь быстро принимать верное решение). Давайте проверим, умеете ли вы быстро принимать правильное решение. Звучит высказывание, если оно верное, то вы ставите плюс, а если нет – минус:
1. вычислить произведение – это значит умножить (+);2. уменьшить в несколько раз – это значит умножить (-);3. найти частное – это значит разделить (+);4. при умножении числа на ноль мы получаем это число (-);5. при делении числа на единицу мы получаем единицу (-).4) Постановка цели, вывод темы урока

- Какие действия мы выполняли при круговом счёте (умножение и деление).
- Какие числа вы называли в начале урока (многозначные).
- Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке (умножать и делить многозначные числа).
- На какие числа мы умеем умножать и делить многозначные числа (на однозначные).
- Как называется тема нашего урока (Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).
4) Физминутка- Вы правильно сказали, что космонавт должен быть сильным и выносливым и для этого он много тренируется. Предлагаю вам тоже выполнить гимнастику (проводится гимнастика для снятия позостатического утомления).
5) Практическая работа (решение задачи).
- Сколько планет Солнечной системы вы знаете? (раньше было 9, сейчас – 8)
Узнаем размер некоторых, из перечисленных планет, решив задачу.
-14668453975Самая маленькая планета Солнечной системы Меркурий имеет размер 4640 км. Величина Марса на 1 710 км больше, а размер Земли в 2 раза больше Марса. Каков размер Земли?
00Самая маленькая планета Солнечной системы Меркурий имеет размер 4640 км. Величина Марса на 1 710 км больше, а размер Земли в 2 раза больше Марса. Каков размер Земли?


- Определите схему, которая подходит к краткой записи нашей задачи (первая схема).

6) Практическая работа (решение примеров по учебнику)
- В космосе космонавт может оказаться в условиях, когда требуется срочно выполнить какие – либо расчёты, а нужный прибор для вычисления не работает. Поэтому он должен быть умным и образованным, ведь недаром каждый космонавт должен иметь высшее образование. Предлагаю вам самостоятельно вычислить примеры из учебника.
510540304809 472:4×1 403×6:8 5190:5×7
1270:5×7 728×5:2 9849:7×6
009 472:4×1 403×6:8 5190:5×7
1270:5×7 728×5:2 9849:7×6

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
В ходе урока учащиеся заполняют таблицу результатов:
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ЗАДАНИЕ БАЛЛЫ
Заполни пропуски Устный счёт
Истина / ложь Задача Примеры В конце урока проводится рефлексия – закончи предложение.