Конспект открытого урока Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 13


ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат VIII вида
о. Муром»
Открытый урок математики
во 2 – а классе
"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 13"
Учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Климова С.О.
Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 13
Тип урока: урок закрепления знаний
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- формировать навыки вычислительных действий в пределах 13 через выполнение заданий на устного счёта, решение примеров, задачи;
Коррекционно – развивающие:
- коррекция и развитие математической речи учащихся через объяснение и комментирование производимых действий;
- развитие пространственного мышления, развитие графического навыка, внимания через выполнение графического диктанта, физкультминутки, гимнастки для глаз, упражнения «Внимание»;
- развитие мелкой моторики пальцев рук путём выполнения пальчиковой гимнастики.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету через проведение нетрадиционных форм урока.
Оборудование и материалы: компьютерная презентация, учебник математики, тетрадь по математике, видеофильм "В мире животных", карточки с индивидуальным заданием, видео-гимнастика для глаз, аудиозапись физкультминутки, цветные карандаши: синий, зелёный, жёлтый, красный.Ход урока
1.Организационно – подготовительный этап
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять.
1.1. Упражнение, направленное на актуализацию внимания
- Сядет тот, кто назовёт однозначное число (учащиеся называют числа и садятся за парты)
- Сядет тот, кто назовёт двузначное число (оставшиеся учащиеся перечисляют двузначные числа и садятся за парты)
2.Основной этап
- Сегодня у нас с вами урок не только важный, но и необычный. На уроке мы будем смотреть телевизор, переключая каналы. Я ваша несменная телеведущая, а вы участники различных телепередач.
2.1. Сообщение темы урока
- Таким необычным способом мы закрепим навык решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 13.
2.2. Устный счёт (формирование навыка вычислительных действий)
- Включаем телевизор и первая телепередача, с которой начнётся наш урок это «Доброе утро» (слайд 1-2)
- Как вы думаете, что лучше всего может поднять человеку настроение? Ну, конечно же, цветы. Для того чтобы полюбоваться разнообразием и красотой цветов, решим устно примеры. (слайд 3-15)
- Я надеюсь что букет, который у нас получился, немного взбодрил вас и приукрасил ваше утро.
- Утром необходимо поднимать не только настроение, но и приводить свои органы в правильный ритм движения, выполним пальчиковую гимнастику.
2.3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» (развитие мелкой моторики пальцев рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем
- Кто скажет, какое сегодня число? (1 октября)
- Открываем свои тетради, записываем число, классная работа.
- Продолжаем работать запишем числовой ряд от 1 до 13.
2.4. Упражнение «Внимание» (развитие внимания, мышления)
- Обведи зелёным квадратом число, которое стоит между числами 5 и 7. (6)
- Обведи красным кругом число, которое стоит после числа 11.(12)
- Подчеркни жёлтым цветом число, которое стоит после числа 8. (9)
- Обведи синим треугольником число, которое стоит между числами 1и 3. (2)
- Молодцы справились с данным заданием.
- С хорошим настроением мы переключаем канал и попадаем на телепередачу «Умники и умницы».
- Я рада приветствовать вас на телепередачи (слайд 17)«Умники и умницы» сегодня мы закрепим навык решения примеров на сложение и вычитание в пределах 13
2.5. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13(формирование навыка вычислительных действий; коррекция и развитие математической речи учащихся)
- Работа в учебнике стр. 31 № 14
10+1=11 12+1=13
10-1=9 12-1=11
11+1=12 10+2=12
11-1=10 10+3=13
2.6. Физкультминутка (развитие внимания)
- Переключаем канал и попадаем на передачу «Переменка»
Музыкальная физкультминутка «Хлопай, топай» (слайд 18)
2.7. Решение задачи (формирование навыка вычислительных действий; коррекция и развитие математической речи учащихся)
- Мы немного отдохнули, подвигались, послушали музыку, пришло время переключить канал. И мы попадаем в телепередачу (слайд 19)«В мире животных» Телепередача поставила перед нами задачу, которую мы с вами должны решить в учебнике на странице 32 № 19 (1)
- Послушайте внимательно задачу.
- Как вы думайте, почему задача попала в программу «В мире животных»?
- Прочитайте задачу про себя
- Прочитайте задачу вслух
- О ком говорится в задаче? (о хомячках)
- Сколько хомячков было в магазине? (в магазине было 10 хомячков)
- Сколько хомячков привезли вечером в магазин? (вечером в магазин привезли 3 хомячка)
- Продолжите вопрос задачи? (Сколько всего хомячков стало в магазине)
- Какие главные слова будут в условии? (было, привезли)
- Каким действием будем решать задачу? (задачу будем решать действием сложения)
- Маша Чернышова идёт решать задачу к доске.
- Записываем условие задачи
Было – 10 х.
Привезли – 3 х.
- Записываем вопрос задачи
Было – 10 х.
Привезли – 3 х.
- Составим пример для решения задачи
10+3=13 (х.)
- Записываем ответ
Ответ: 3 х.
2.8. Гимнастика для глаз (развитие внимания)
- Переключаем канал и попадает в телепередачу «Здоровье»
Видеосюжет о глазах (слайд 21-23)
3. Заключительный этап
- Мы прослушали все советы Аллы Анатольевны о глазах, а сейчас переключаем канал и попадаем на передачу «Давайте рисовать» (слайд 25)
- Возьмите в руки карандаш, сейчас мы с вами нарисуете фигуры по клеточкам, вы должны следовать моей инструкции и чётко выполнять все операции, которые я буду проговаривать. В итоге нашей передачи должен получиться рисунок. Готовы? Да. Приступаем к выполнению.
3.1.Графический диктант (развитие внимания, пространственного мышления, графического навыка)
Инструкция графического диктанта: 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетку вниз, 4 клетки вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетку вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вверх, 4 клетки влево.
- Что у вас получилось?
3.2. Домашнее задание
- Дирекция телевиденья благодарит вас за участие в различных телепередач, в знак благодарности за ваши активность, вручает раскраски с героями мультфильма. Это не просто раскраски, а раскраски – сюрприз, решив примеры и раскрасив их в определённый цвет, вы узнаете героя мультфильма.
3.3. Итог урока
- А мы переключаем канал и попадаем на телепередачу «Пусть говорят!»
- Чем понравился сегодняшний урок? Что запомнилось? Что получилось? Над чем необходимо поработать? Что было самое интересное на уроке? Что вызвало трудности?
- Все работали на уроке дружно, сплочённо. Всем спасибо за урок. До новых встреч на школьном телевиденье. Урок окончен.