Урок математики в 1 классе на тему Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9


Математика 1 класс.
Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.
Цели урока:
Образовательные:
формировать навык решения задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 9;
закрепить изученные вычислительные приемы.
Развивающие:
развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
развивать мыслительные операции;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.
Воспитательные:
воспитывать активность, усидчивость, уважение к товарищам.
Оборудование и учебный материал: презентация, интерактивная доска, карточки, раздаточный материал, учебники.
Ход урока:
1 Орг. момент
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение, а хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнемся друг другу.
Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости к сказке. Герой сказки вам знаком, а вот приключения его ждут необычные, новые.
Сначала отгадайте, как его зовут. Поставьте числа по порядку и узнаем как зовут нашего героя.

3 6 7 1 4 5 2
ЛОККОБО
-Как зовут героя?
2 Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке математики колобок нам будет помогать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9.
А за правильные ответы он будет дарить вам свои портреты.
Знают взрослые и дети
Жил да был на белом свете
В доброй сказке колобок
Колобок – румяный бок.
Мало того, что непоседа, еще и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке, да за околицу. Катится колобок, гуляет, гусей, кур пугает, песни распевает, до 10 считает.
3 Устный счет
А). Давайте вместе с колобком посчитаем до 10 и обратно
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число стоит перед числом 8?
- Назовите «соседей» числа3?
- Какое число следует за числом 2?
- Назовите «соседей» числа7?
Катится колобок, а навстречу ему заяц. И говорит ему заяц:
- Колобок, помоги мне пожалуйста выполнить задания.
Б). Назвать геометрические фигуры
- Как называется первая фигура? Какого она цвета?
- Какой по счету прямоугольник? Какого он цвета?
- Как называется следующая фигура? Какого цвета?
- Как называется последняя фигура?
В). Повторить состав числа 9 (на доске выполняют 2 чел)
8 +… = 9 …+ 7= 9
…+ 5 = 9 6 +… = 9
А остальные, будут помогать зайцу, собирать морковку. Но морковка не простая. Чтобы положить ее в корзину, нужно решить правильно пример.
2 – 1 = 5+2= 6-1 =
3+ 2 = 2+2= 4- 3=
Г). А теперь послушайте задачу.
5 веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но 1 малый устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
- Как получили число 4?
4 Повторение раннее изученного материала.
Покатился колобок дальше по лесу, а навстречу ему волк.
Говорит волк:
- Колобок помоги мне пожалуйста выполнить задания. Если я не смогу выполнить эти задания, то не быть мне вожаком стаи.
- Поможем волку?
Стр. 73 № 20
- Какие числа поставили?
Стр. 75 № 32
Трудные задания были у волка, но вы молодцы, помогли волку справиться с заданиями.
А сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
Покатился колобок дальше. Катится колобок по лесной тропинке, а навстречу ему медведь.
- Колобок, помоги мне решить примеры, а то я останусь без меда.
- Поможем медведю заработать бочку меда?
Стр. 76 № 36 ) 1-2 столбик
1 столбик – у доски
2 столбик - самостоятельно
3столбик – сильные уч-ся
Поблагодарил медведь колобка . Физминутка.
Катится колобок, катится. И вдруг….
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало -
Нет ни дыма, ни пожара.
Кто это?
Встретилась колобку лиса. Говорит лиса:
- Колобок, помоги мне пожалуйста решить задачу, тогда я тебя есть не буду.
- Ребята, поможем лисе, и колобок останется цел и невредим.
Но прежде, чем решать задачу, вспомним какой праздник отмечают россияне всю эту неделю?
- А что пекут на масленицу?
Вот и задача будет про блины.
- Давайте вспомним, из чего состоит задача?
- Посмотрите на картинку и придумайте задачу.
Работа над задачей.
Мы решили задачу. Лиса наелась блинов и не тронула колобка. А колобок покатился дальше путешествовать по лесу.
Очень жаль, что путь недолог
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
5. Итог урока.
6. Рефлексия.
Положите в корзинку белые грибы - если урок понравился, мухоморы – если урок не понравился.