Современные подходы в организации УВП в условиях перехода на ВГОС


Выступление на педсовете 29.10.2015
Демченко М.И., содокладчик директора на педсовете
ТЕМА ПЕДСОВЕТА: Системно-деятельностный подход в воспитании как основа ВГОС. Современные подходы в организации УВП в условиях перехода на ВГОС
Социально-экономические изменения, которые нас окружают, приводят к обязательности модернизации системы образования.
Слайд 1: «Современные подходы …»
Современные образовательные тенденции обусловили необходимость обновления образовательного процесса в школе. Так, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт», происходит внедрение в начальной школе временного государственного образовательного стандарта. И мы знаем, что период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года считается переходным периодом по поэтапному введению ВГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях ЛНР.
Слайд 2: «Главная концептуальная идея …»
Главной концептуальной идеей программы «Школа России», по которой стало работать наше Государственное учреждение «Луганская специализированная школа I-III ступеней №54», является следующее: образовательный процесс должен стать центром духовно-нравственного развития и воспитания гражданина. Его основа - это современные достижения педагогической теории и практики, а также лучшие традиции отечественной (советской) школы, их исключительная ценность и значимость.
Слайд 3: «Современные достижения …»
Активные формы и методы, информационные технологии обучения, которые я использую в своей работе – это и есть современные достижения педагогической теории и практики. Напомню, что под активными, понимаются методы, в которых субъектную, активную позицию занимает участник образовательного процесса по отношению к учителю, другим участникам. А участниками образовательного процесса являются: педагоги, ученики, и их родители.
Слайд 4: «Слайд шоу …»
Именно о родительском собрании я хочу вам рассказать. На прошлой неделе, я проводила собрание на тему «Ваш ребёнок стал учеником», главной целью которого было следующее: совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе. Родителям было предложено сделать хлопок одной ладонью. Это был наш 1 эксперимент. Конечно, у них это не получилось, а если у кого-то и получилось, то этот хлопок был очень тихим, рука быстро устала. И тут я предложила родителям свою ладонь. Ведь хлопок – это результат действия двух ладоней. Какими довольными сразу стали лица родителей, можно видеть на фотографии. После чего был подведён итог: Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, я обратилась к родителям, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
В качестве 2 эксперимента родителям было предложено на одинаковых листах бумаги, под общим руководством (я рассказывала алгоритм выполнения работы) сделать снежинку, а потом найти одинаковую пару. И здесь ничего не получилось, т.е. не получилось найти пару, но при этом родители «гордились» своей снежинкой. Сделали вывод, что все мы разные и в этом наше богатство. Также различны наши способности, возможности и личностные качества. Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Третий эксперимент был самым увлекательным. Он состоял из практического и творческого задания. Практическая работа - по схеме с одинаковых листочков сделать простой самолёт (мамы схемы придерживались, а папы вносили изменения, хотя установка была чётко по схеме), на правом крыле нарисовать солнышко с семью лучиками (и тут пошли вопросы: где рисовать, а солнышко большое должно быть, и т.д.) – одинакового самолёты мы не нашли, конечно. К творческой работе приступили не все одновременно – на лучах солнца написать такие слова, которые бы вы хотели пустить «странствовать по нашему классу». Потом некоторые родители так вошли во вкус задания, что пришлось колокольчиком останавливать эту работу. Попросила прочитать слова одну маму, можно даже сказать, что упросила, а потом пошли руки – и не стесняясь, зачитали слова шестеро родителей. А на этой фотографии вы видите радостные, довольные лица при запуске самолетиков.
И в конце собрания было упражнение «Ладошка»: на листе бумаги обвести свою ладонь, записать на бумажных ладошках, чтобы вы (родители) хотели организовать в классе. «Протяните мне руку помощи» – обратилась я к родителям. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше и т.д. и попросила подписать свой листок.
Слайд 5: «Цель: кого мы воспитываем…»
И в заключение я хочу сказать, что применяя современные подходы в организации образовательного процесса, нужно понять для себя, каким мы хотим видеть выпускника любой ступени образования, какими ценностями он должен обладать. Ян Амос Коменский сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества.
Слайд 6: «Как реализовать требования…»
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. И как видим из слайда – новый результат будет достигнут через образовательную среду школы, а также
Слайд 7: «Воспитание в школе…»
посредством воспитательных процессов в школе и через общественную среду. И, на мой взгляд, от применяемых нами подходов в организации образовательного процесса, зависит, примет ребёнок, или отторгнет всё то, что мы ему предлагаем.
Слайд 8: «Спасибо за внимание»
Всем спасибо за внимание.