Конспект НОД Подвижные игры как средство развития социального интеллекта.


Подвижные игры как средство развития социального интеллекта
Цели: формировать потребность в физической активности; способствовать развитию ловкости, выносливости, настойчивости; воспитывать уважительное отношение к друг другу, стремление к победе, уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, ответственности за командные результаты: создать положительный эмоциональный настрой.
Образовательные области: физическая культура; социально- коммуникативное развитие
Материалы и оборудование: карточки с цифрами 2-5; 10-12 ; 2 стойки; обручи 3 синих и 3 жёлтых; 2 одинаковые пирамидки, аудиозаписи с современной музыкой.
Ход
Дети под марш заходят в зал
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Ребята, на всероссийском сайте объявлен конкурс « Займись спортом» К нам в садик пришло видеописьмо - вызов. Давайте посмотрим его. (включается видеоролик , где дети играют. В конце ролика говорят: а вам слабо так дружно играть?. Ну что ребята принимаем вызов?
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Вот вам первая игра
На карточках здесь цифры у меня,
Какую цифру покажу.
Встать в кружочки попрошу.
Под музыку вы танцуете, как музыка закончится нужно быстро встать в круг. Если я покажу цифру «2», то как встаем ? (парами) ,если «3» ,то тройками, если «4», то четверками…..( последний раз дети встают по 12 человек , чтобы получились две команды).(если нет пары, можно пригласить гостей)
Замечательная игра! На две команды поделила нас она.
Одна команда встаёт слева от меня, а другая - справа.
Отгадайте загадку : Нитку за собой ведёт,
Вышивает, платья шьёт,
Очень остренька и колка
Угадали что? …….(иголка).
2. Предлагаю вам игру » Нитка с иголкой». Вам нужно договориться кто в вашей команде будет иглой, тот встает первым. Игла бежит, обегает стойку, берёт с собой двух игроков, обегает, затем забирает троих и в последний раз - всех остальных . Договоритесь также, кто будут эти следующие двое, трое и остальные. Команды готовы.? Внимание : 1-2-3- начни.
Оценка: Молодцы! Игла в этой команде постоянно следила ,чтоб верёвка не порвалась. Она правильно оценила силы команды и поэтому они и пришли первыми.
3.Итак, следующая игра
«Доберись до берега « называется она
Вот вам «островки» . Нужно добраться до противоположного берега. Кто «намочит ноги»
( дотронется до пола за обручем), выходит из игры. Посмотрим, в чьей команде больше игроков доберётся до другого берега. Итак, 5-4-3-2-1-марш.
Оценка: Молодцы! Эта команда в полном составе добралась до берега, а здесь одному игроку вы позволили утонуть, не поддержали его всей командой.
Оценка: Команды молодцы. Ваша дружба помогла быстро передать обруч и не отступиться другу.
А сейчас под музыку мы опять танцуем, а на её окончание строимся в одну колонну парами .Ещё одна замечательная игра.
Перемешать команды она нам помогла. Сейчас команды 4 приставных шага влево, вправо шагом марш. 1-2-3-4.
4.Вот вам новая игра
«Собери пирамидку» называется она
Нужно кольца быстро брать,
И друзьям передавать.
Если вы хотите выиграть ,то передавать колечки нужно в той последовательности , в которой они должны быть в пирамидке. Только сначала договоритесь , кто из вас возьмёт на себя ответственность выбирать нужные кольца, а кто будет собирать пирамидку. Договаривайтесь. Внимание :1-2-3- башладык.
Оценка: Молодцы! Вы играли дружно, смогли договориться, учитывали мнения других,
5. Следующее задание « Составь фигуру» У меня на карточках написаны слова. Сейчас вы их прочитаете и каждая команда постарается изобразить то, что там написано. Вы работаете на этом ковре , а вы здесь.
Договоритесь, как вы будете это делать. Внимание. Начали.
Оценка. Молодцы! Оригинально получилось . А гостей мы попросим угадать на что это похоже?( звездочка, снежинка) Дети встают , поворачиваются к гостям и говорят : А вам слабо?
Чтобы конкурс продолжался, мы отправим этот ролик нашим соседям в другие детские сады.
Ребята, вам понравились игры? . А чем они понравились? (мы дружно играли , учились договариваться, помогали друг другу, вместе делали одно общее дело.)
Воспитатель:
Все сегодня удальцы!Все сегодня молодцы!
Состязались вы с задором
Пусть никто не стал призером,,Вы везде сражались дружно,
Победила все же дружба.
Один за всех и все за одного.