Тренинг на тему: «Сущностная характеристика критического мышления. Использование критического мышления в преподавании»

Тема
занятия
Сущностная характеристика критического мышления
Использование критического мышления в преподавании

Общие цели
Учителя сделают вывод о важности и актуальности критического мышления в 21 веке

Результаты
обучения
Учителя разработают свои подходы к развитию критического мышления на своих уроках

Ключевые
идеи
Критическое мышление - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Ресурсы


Дополнительное чтение


Домашнее задание



Заметки тренера
Время
Задание\Деятельность тренера\микроцели
Деятельность
слушателей
Оценивание
Ресурсы

09.00-10.30сессия 1

5 минут
Разминка. Приветствие. Здравствуй, уважаемый»,
Упражнение можно проводить как стоя в кругу, так и сидя.
Упражнение выполняется по кругу.«Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие обращено к вашему соседу справа. Поздоровайтесь с ним: «Здравствуй, уважаемый (называете имя)!» и сопроводите это каким-нибудь жестом (прыжок, хлопок, поклон).
Следующий участник также здоровается со своим соседом справа, повторяет жест, посвященный ему, и добавляет свой. И так по кругу. Новые жесты повторяться не должны».
Получают заряд энергии. Ставят себе цель.
Обратная связь на 2-3 цели.


10 минут
Задание 1 Проблемная ситуация: притча.
Жизненные приоритеты  Профессор философии, перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько различных вещей.  Когда начинаются занятия, он, молча, берет большую, пустую, банку и заполняет ее большими камнями.  Затем спрашивает:  - Банка была полна?  - Да! - соглашаются студенты.  Тогда профессор достает коробку с маленькой галькой и высыпает ее в эту же банку. Он слегка поболтал банку и галька, конечно, заполнила открытые области между камнями.  Он снова спросил студентов:  - Банка полна?  Они рассмеялись и согласились, что банка полная.  Тогда, профессор достает коробку песка и высыпает ее в банку. Естественно, песок, заполняет все остальное пространство.  - Теперь, - сказал профессор, - я хочу, чтобы вы поняли, что это - ваша жизнь. Камни - важные вещи - ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье, ваши дети. Если бы все остальное было потеряно, и только они остались, ваша жизнь была бы все еще полна. Галька - другие вещи, которые имеют значение подобно вашей работе, вашему дому, вашему автомобилю. Песок - все остальное, это просто мелочи жизни. Если вы, сначала, насыплете песок в банку, то не будет места для гальки и камней. Тот же самое и в жизни. Если вы тратите все ваше время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые являются важными для Вас. Обратите внимание на вещи, которые являются критическими к вашему счастью.  Заботьтесь, сначала о камнях, это действительно имеет значение. Установите ваши приоритеты. Остальное - только песок. 
Чему учит эта притча? С какой целью я применила данную притчу?

Выдвигают свои гипотезы, оценивают ответы

Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.









5 минут





15 минут
Задание 2
· Назовите виды мышления
Стратегия « Мозговой штурм»» .
Мозговой штурм «Виды мышления»
Объявление темы тренинга; деление на группы: Вызов, Осмысление, Рефлексия

Презентация «Критическое мышление».
Называют виды мышления: критическое, научное, исследовательское, креативное, образное, логическое.
Вместе с коллегами определяет цели занятия, формирует группы.
Просмотр с заметками в блокноте

Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.













слайды

20 минут
Задание 3. Работа в группах. Каждая группа получает задания:
1. Безумный архитектор:  давайте нарисуем дом. Но перед тем как приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома.  Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно.  Например, «апельсин» – и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.

Изучают раздаточный материал, готовят постер.

Наблюдение за умением взаимодействовать в группе.





10мин
Задание 3
Дать определение понятию  «Критическое мышление» и составить структуру критического мышления в виде кластера.
 Приложение 1. Материал из Руководства для учиттеля (навыки критического мышления
Работа в группе
Оценивание эффективности работы


15 мин
Задание 4. Выявить разницу между: «Критическое мышление как подход» и «Критическое мышление как технология». Заполните таблицу.
Таблица 1.
Критическое мышление как новый подход в обучении
Критическое мышление как технология

 
 

Вывод:.......................................................................
Работа в группе



15 мин
Обмен опытом: Стратегии критического мышления на уроке. Заполнение таблицы

Ф.И.О
Класс
Приемы КМ
Каждый учитель делится своим опытом применения приемов КМ на своих уроках, заполняют таблицу

Каждый учитель делится своим опытом применения приемов КМ на своих уроках, заполняют таблицу










5 минут







Рефлексия: Прием «Метод углов» одна команда «за» развитие у учащихся критического мышления, другая «против» (веские аргументы) Третья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию




Оценивают свое достижение цели

Оценивание эффективной организации работы. взаимооценивание по принципу «Сэндвич с обратной связью».































Тренинг на тему: «Сущностная характеристика критического мышления. Использование критического мышления в преподавании»
Учитель начальных классов Горбачёва Е.Ю.
КГУ СОШ№30 г. Караганда




13PAGE \* MERGEFORMAT14115








Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3Љђ Заголовок 415