«Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз одноимённым способом»


План-конспект урока по физической культуре во 2 классе.
Тема: "Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз одноимённым способом"
Цель: Совершенствование физических качеств.
Задачи :
Образовательная : учить ребят упражняться в лазании по гимнастической стенке одноимённым способом( правая рука, правая нога, левая рука, левая нога)
Коррекционная : развивать гибкость, ловкость, координации движений учащихся.
Воспитательная : воспитывать дисциплинированность, силу воли, настойчивость, чувство товарищества и взаимопомощь.
Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышц спины и рук, укреплению функциональных систем организма.
Методы обучения: показ, объяснение.
Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: Спортивный зал. Время проведения: 40 мин.
Часть
урока Содержание Дози-ровка Организационно-методические указания
Вводная
Построение в 1 шеренгу.
Приветствие, сообщение темы урока. 5 мин. " Класс в одну шеренгу становись!"
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Строевые упражнения
- расчёт по порядку
- поворот налево
- поворот направо
- размыкание от центра
- смыкание к центру
Ходьба
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки в стороны
- на внешней стороне стопы, руки за спину
Бег
- на носках
- поднимая прямые ноги вперёд
- поднимая прямые ноги назад
Ходьба на восстановление дыхания
Перестроение из одной колонны в две.
Комплекс ОРУ без предметов:
1.
И.п. – о.с.
1 – руки в стороны
2 – руки вверх, подняться на носки
3 – руки в стороны
4 – и.п.
6-8 раз
2.
И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс
1-4 – круговые движения головой вправо
5-8 – то же влево
6-8 раз
3.
И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс
1-3 – три пружинящих наклона вперед
4 –и.п.
5-6 раз
4.
И.п. – стойка, ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вправо, руки вверх
2 – и.п.
3-4 – то же влево
5-6 раз
5.
И.п. – о.с.
1 – полуприсед, руки вперед
2 – и.п.
3 – присед, руки в стороны
4 – и.п.
5-6 раз
6.
И.п. – стойка, руки вверх
1 – мах правой вперед, руки вниз
2 – и.п.
3-4 – то же левой
6-8 раз
7.
И.п. – стойка, руки на пояс
1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны
2 – прыжок, ноги скрестно, руки вверх
3 – прыжок, ноги врозь, руки вперед
4 – и.п.
5-6 раз
8.
И.п. – о.с.
1 –2 – стойка на носках, руки вверх, вдох
3 – полу наклон вперед, руки вниз, выдох
4 – и.п.
5-6 раз
Перестроение из колонны по 2 в колонну по одному
10 мин.
"По порядку рассчитайсь!"
"Нале-во!"
"Напра-во!"
"От центра разом-кнись!"
"К центру сом-кнись!"
"Напра-во!", "Налево! В обход по залу шагом марш!"
Спина прямая
Спина прямая, не прогибаться назад
Спина прямая
"Бегом марш!"
Обратить внимание на работу рук. Руки согнуты в локтях, работают вдоль туловища.
Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох
"Налево в колонну по2 марш!", интервал, дистанция 2 шага.
"Направляющие на месте!"
"Класс, стой! Раз, два"
Спина и колени прямые
Темп спокойный, сохранять равновесие
Темп медленный, выполнять без резких движений
Наклон выполнять с прямой спиной, смотреть вперед
Наклон выполнять точно в сторону, руки прямые
Спина прямая, дыхание не задерживать
Ноги во время маха не сгибать, спина прямая
С каждым выполнением стараться увеличить темп
Восстановить дыхание,
на счет 3 – расслабить
руки, плечи
"К направляющим сомкнись!", "Направо!", "Налево в обход шагом марш!","Направляющий на месте!", "Класс, стой!", "Налево!"
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Имитация движений рук и ног на полу для лазания одноимённым способом
Закрепление техники лазания по гимнастической стенке одноимённым способом

9..Подвижная игра «Перелёт птиц»
Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка). По сигналу воспитателя: "Птицы улетают! » - птицы летят расправив крылья. По сигналу "Буря! " - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. После слов:"Буря прекратилась", - птицы снова летят. 20 мин.
Руки и ноги работают одноимённо (правая рука, правая нога, большой палец снизу, остальные сверху)
Смотреть на место перехвата рук.
Развивать реакцию на словесные сигналы. Упражняться в лазание по гимнастической лестнице. Следить за выполнением правил игры
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
10. Игра малой подвижности:" Кто позвал тебя, узнай".
Ход игры:, закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. "Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты,…(имя), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай". С окончанием слов дети останавливаются. Учитель показывает на кого-нибудь из играющих.
11.Построение в 1 шеренгу
12.Подведение итога урока.
5мин Следить за выполнением правил игры . Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.
"В одну шеренгу становись!"