Разработка урока по теме Проезд перекрестков.


Предмет: Правила дорожного движения
Мастер производственного обучения: Кутузов Алексей Николаевич
Тема: Проезд перекрестков.
Цель урока: Дать понятие о перекрестках и их видах. Сформулировать четкое представление о правилах проезда различных перекрёстков.
Оборудование: Брошюра ПДД, плакаты различных видов перекрестков, макет перекрестка, билеты ПДД.
Рекомендации по проведению урока: Учитель дает определение перекрестка. Его рассказ сопровождается работой учащихся с брошюрой ПДД и показом соответствующих ситуаций на плакатах и макете.
«Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.
Не считаются перекрестками выезды со дворов и прилегающих территорий.
На нашем занятии мы с вами разберем правила проезда перекрестков.
Сначала нужно запомнить общее правило для всех перекрестков:
1.При повороте направо или налево на любом перекрестке необходимо уступить дорогу
пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую поворачиваете, а также велосипедистам пересекающим ее по велосипедной дорожке.
2.Запрещается выезжать на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит вас остановится, создавая помехи другим транспортным средствам.
Теперь вспомним, какие у нас бывают перекрестки:
1.Бывают перекрестки регулируемые, где установлены светофоры или регулировщик и движение регулируется ими.
2.Бывают перекрестки нерегулируемые, где светофор работает в режиме желтого мигающего, либо вовсе отсутствует или не работает.
И так рассмотрим каждый перекресток в отдельности.
Регулируемые перекрёстки
На регулируемых перекрестках при повороте налево либо при развороте, по зеленому сигналу светофора, мы должны уступить дорогу встречным автомобилям, двигающимся прямо или поворачивающим направо.
При установки на перекрестке светофора с дополнительной секцией , и при движении по ее разрешающему сигналу работающему одновременно с основным , красным сигналом светофора, мы должны также уступить дорогу транспортным средствам двигающимся с других направлений.
Если на регулируемом перекрестке сигнал светофора разрешает движение одновременно и автомобилям и трамваю, то трамвай имеет преимущество не зависимо от направления его движения.
Если трамвай движется под дополнительную секцию светофора включенную совместно с основным красным сигналом, то трамвай также должен уступать дорогу транспортным средствам двигающимся с других направлений под основной зеленый сигнал светофора.
При въезде на перекрёсток под зелёный сигнал светофора мы обязаны выехать из него независимо от загоревшегося сигнала, в том числе и красного.
Но если при въезде под зеленый сигнал светофора на нашем пути нанесена стоп - линия или весит знак «стоп- линия», то мы обязаны руководствоваться обоими светофорами. И если на втором светофоре загорелся запрещающий сигнал ,то мы обязаны остановится у стоп- линии или под знаком «стоп- линия» и ждать разрешающего сигнала чтобы покинуть перекрёсток.
И последний момент: при загорании разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу тем, кто завершает манёвр на перекрёстке, и пешеходам переходящим проезжую часть по разрешающему сигналу светофора или регулировщика.
Нерегулируемые перекрёстки.
Перекрёстки, на которых нет средств регулирования , или светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала, называются нерегулируемые. Такие перекрестки делятся на:
1.Равнозначные.
2.Неравнозначные.
На неравнозначных перекрестках водители двигающиеся по второстепенной дороге должны уступать дорогу транспортным средствам двигающимся по главной дороги, даже если они отступают от требования правил.
Следует отметить что трамваи на таких перекрёстках имеют преимущество находясь на равнозначной дороге с автомобилями.
Если на перекрёстке главная дорога меняет направление, то водители, находясь на ней руководствуются правилами проезда равнозначных перекрёстков. А водители , находясь на второстепенной дороге, уступив водителям главной дороги, проезжают как равнозначный перекрёсток.
Равнозначные перекрёстки.
На таких перекрёстках очерёдность проезда не определена, все водители находятся в равных условиях. Здесь руководствуются правилом «помеха справа», т.е. уступает дорогу тот, у кого есть помеха справа.
Трамваи на таких перекрёстках имеют преимущество, не зависимо от направления движения.
Поворачивая налево на нерегулируемых перекрёстках, мы также как и на регулируемых, обязаны пропустить транспортные средства двигающиеся на встречу прямо и поворачивающие направо.
Перекрёстки с круговым движением.
Если подъезжая к перекрёстку с круговым движением на нём не установлены знаки приоритета, то уступает дорогу тот , у кого помеха справа, т. е. двигающийся по кругу.
Если перед круговым движением установлен знак приоритета, на пример «уступи дорогу» то автомобили , двигающиеся по кругу, имеют преимущество в движении.
Если водитель, двигающийся по дороге, не может определить наличие покрытия, из-за погодных условий то он должен считать, что находится на второстепенной дороге и пропустить водителей с других направлений.
Заключительная часть.
Учитель разбирает несколько комплексных задач из билетов ПДД.
Далее раздаёт билеты ПДД и просит решить 13 ,14 и 15 вопросы экзаменационных билетов для закрепления материала.