Технологическая карта урока по физической культуре. Гимнастика. Вис стоя и лежа. 2 класс.


Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Киршенина Анастасия СергеевнаПредмет: Физическая культураКласс: 2 класс
Дата:
Тема Вис стоя и лежа
Цель темы Развитие силовых способностей.
Планируемые результаты Предметные: Научаться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток; Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения; Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Организация пространства Групповая работа, индивидуальная работа
Инвентарь Свисток, гимнастические маты, гимнастические палки, низкая перекладина.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты (УУД)
Организационный момент Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок. Сообщает тему и цель урока. Приветствуют учителя
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
Актуализация знаний - Класс! Равняйсь!
- Смирно!
- Направо! Налево! Направо!
- В обход по кругу, шагом марш!
- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)
- Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)
- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)
-Медленным бегом, марш!
-Обычным шагом, марш!
Восстановление дыхания
- Направляющий на месте
- Налево!
- Равняйсь!- Смирно!- На первый, второй, третий рассчитайсь!
- По расчету шагом марш!
-На вытянутые руки влево разомкнись!
-Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Выполняют команды
Выполняют команды
Выполняют команды
Выполняют ОРУ
Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять
Регулятивные: применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
Предметные результаты: -характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Изучение нового материала Вис стоя. Взяться руками на уровне плеч хватом сверху, ноги должны находиться под проекцией места хвата. Упражнение можно выполнять на перекладине, нижней жерди брусьев разной высоты, на одной из жердей брусьев одинаковой высоты, на гимнастической стенке, угол наклона туловища к полу не более 45°.
Вис лежа. Выполняется из виса на согнутых руках поочередным или одновременным переставлением ног вперед. Угол наклона тела к полу менее 45°. Плечи должны быть почти в вертикальной плоскости под перекладиной (жердью брусьев). Выполняют упражнения по очереди на гимнастической стенке и перекладине. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.Закрепление нового материала Лазания по гимнастической стенке.
Подвижная игра «Слушай сигнал». Выполняют упражнение и играю в игру. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Рефлексия Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Понравилась ли вам игра? Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. Личностные:
Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
ОРУ с гимнастическими палками:
И. п. — стойка ноги врозь, палку вниз. 1-2 — палку вверх, потянуться — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.И. п. — о. с, палка вертикально впереди на полу, руки на палке сверху. 1-2 — присесть — выдох; 3-4 — встать, и. п. — вдох.И. п. — о. с, палку вниз. 1 — наклон, палкой коснуться носков ног — выдох; 2 — и. п. — вдох.И. п. — то же. 1-4 — перешагнуть через палку правой и левой ногой, выпрямиться; 5-8 — то же в обратном направлении.
И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3-4 — то же налево.
И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс, палку на пол поперек, ближним концом на уровне носков. 1-4 — передвижение вперед прыжками ноги врозь над палкой до противоположного конца; 5-8 — передвижение назад в и. п.