Статья в журнал Вестник образования Забайкалья на тему Школа информатизации как стартовая площадка для жизни в современном информационном обществе

Презентационная площадка МОУ Дровянинской СОШ Улетовского района
«Школа информатизации как стартовая площадка для жизни в современном информационном обществе»

С января 2014 года наша школа является муниципальной инновационной площадкой по направлению «Школа информатизации как стартовая площадка для жизни в современном информационном обществе», созданной в целях развития и распространения опыта инновационной деятельности в образовательных организациях муниципального района «Улетовский район».
Этому способствовал длительный подготовительный период. Осенью 2013 г. была проведена презентация и защита инновационного проекта на указанную тему в комитете образования администрации МР «Улетовский район». Работа в данном направлении велась в школе на протяжении последних 5 лет, нужно было только систематизировать и обобщить весь материал, наметить приоритетные направления дальнейшего развития. Хорошим стимулом для инновационной деятельности является материально-техническая база школы, значительно пополненная в последние 3 – 5 лет. В настоящее время школа имеет: два современных компьютерных класса на 20 мест, оборудованных моноблоками с операционной системой Windows 7 и пакетом прикладных программ Microsoft Office 2010, полученных для организации дистанционного обучения; большое количество компьютерных программ по предметам; 4 интерактивных мультимедийных комплекса; оборудование для кабинетов физики, химии, технологии, начальных классов, географии и спортзала; единую локальную сеть по всей школе с доступом в Интернет; компьютеры на рабочих местах учителей в каждом кабинете и т.д. В школе несколько лет функционирует официальный сайт школы, с мая 2011 года учителя работают с электронным дневником на портале «Дневник». С 2012 года педагогический коллектив регулярно участвует в работе вебинаров, Интернет-конференций и т.п. С января 2012 года на базе школы работает МРЦ по дистанционному обучению. Проанализировав все вышеизложенное, на одном из педагогических советов было решено разработать инновационный проект и приступить к его реализации.
Целью инновационной деятельности является создание единого информационного пространства в образовательной организации и формирование положительной мотивации обучения школьников в условиях информационно-насыщенной среды. Проектирование и реализация модели инновационной общеобразовательной школы информатизации осуществляется по следующим направлениям:
Информатизация курсов основного и дополнительного образования на всех ступенях обучения;
Информатизация проектной и исследовательской деятельности учащихся;
Информатизация управления образовательным процессом в школе;
Разработка курсов дистанционного обучения для учащихся ОО района и для системы повышения квалификации учителей в области использования ИКТ в образовании;
Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса;
Функционирование единой информационно-образовательной среды школы;
Формирование системы сервисов (служб) школы информатизации.

Инновационный проект школы состоит из трех подпроектов:
Информатизация образовательного учреждения.
Целью данного направления является оптимизация процесса обучения через: создание условий для активного использования ИКТ технологий педагогами и обучающимися в образовательном процессе, внеурочной деятельности и дополнительном образовании; качественное изменение содержания, методов и организационных форм обучения; обеспечение школы современными средствами информатизации; внедрение современных электронных материалов; организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров; развертывание системы доступа учителей к информационно-образовательным ресурсам края и РФ, к сети Интернет; внедрение ИКТ в профессиональную деятельность.

Информационно-образовательные ресурсы
Целью этого направления является формирование профессиональной компетентности учителей школы в области применения электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности как средства реализации ФГОС через: повышение квалификации педагогических кадров в области освоения ИКТ компетенции; обеспечение информационно-технологического сопровождения учебного процесса; совершенствование методического сопровождения преподаваемых учебных предметов с использованием ИКТ; внедрение ИКТ в воспитательный процесс; формирование материально-технической базы школы.

Ученик и современные информационные технологии
Целью является подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания и производственной деятельности через: раскрытие, сохранение и развитие индивидуальных способностей обучаемых; активизацию познавательной деятельности; формирование информационной культуры и готовности к использованию средств вычислительной техники; представление возможности для раннего и углубленного изучения информатики; организацию исследовательской деятельности с использованием современных технологий в обучении; организацию дистанционного обучения в ОО района; обеспечения возможности доступа учащихся к образовательным информационным ресурсам.
С момента определения школы муниципальной инновационной площадкой проведена большая подготовительная работа. Во-первых, создана группа ответственных за реализацию проекта, в которую вошли: директор школы Артемьева Л.Г.; заместитель директора по учебно-воспитательной работе Иванива И.А.; заместитель директора по воспитательной работе Котельникова Н.В.; руководитель МРЦ, учитель математики и информатики Голубев А.А.; школьный психолог Салихова С.И.; учитель географии Кузнецова В.А.; учитель математики и информатики Дубинина Л.З. Эта группа приняла участие в работе весенней и летней инновационных научно-образовательных сессий работников образования Забайкальского края, оформила карту инновационного проекта и приступила к реализации проекта на базе школы.
В мае проведена подписка всего педагогического коллектива на участие в общероссийском проекте «Школа цифрового века». Общероссийский проект «Школа цифрового века» разработан в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011–2015 годы и направлен на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений: вовлечение педагогических работников в цифровое образовательное пространство, повышение эффективности использования современных образовательных технологий (в том числе, информационно-коммуникационных технологий) в профессиональной деятельности. Целью проекта является комплексное обеспечение образовательных учреждений предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни с адресной доставкой на современных носителях.
Также оформлена подписка на электронное портфолио для всех педагогических работников школы и определен круг учителей для презентации своего портфолио в сентябре 21014 г.
На портале Zabedu.ru создан блог для родителей и начата работа по его заполнению. Кроме того, утвержден перечень элективных курсов 2 и 3 ступеней школы, которые со следующего учебного года будут переведены на дистанционное обучение. Составлен план проведения обучающих семинаров по ИКТ компетенциям для педагогов школы силами учителей, обладающих ими.
С начала нового учебного года работа по реализации проекта в масштабах школы продолжится и в ближайших планах (с ноября 2014 г.) – выйти со своими наработками на ОО Улетовского района, т.е. организация стажировок.


Руководитель МРЦ по ДО, ответственный за IT-технологии
Голубев Александр Андреевич









13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 315