Технологическая карта урока «Eine deutsche Stadt» (5 кл., нем.язык)


Технологическая карта урока «Eine deutsche Stadt»
Класс – 5 «А»
Предмет – немецкий язык.
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка, оптимизировать процесс обучения за счет активного включения обучающихся в учебный процесс.
Обучающая цель: учить рассказывать о городе, применяя изученный лексический и грамматический материл.
Развивающая цель: развивать умения анализировать, моделировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, речь, память.Воспитывающая цель: воспитывать толерантность, прививать навыки культуры общения.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик научиться: рассказывать о городе, используя изученный лексический и грамматический материал, применять знания в новой ситуации.
Метапредметные:
Регулятивные – определять тему, цель урока, ставить и формулировать для себя задачи в учебной и познавательной деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать вывод.
Коммуникативные – планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Личностные: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат; проявление познавательного интереса к учебной деятельности, значимости иностранного языка.
Методы обучения: словесный, наглядный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, парная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
- у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, авторская презентация, магнитофон, кассета;
- у обучающихся – учебник нем. языка для 5 класса, карточки с заданиями.
Ход урока.
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1 Организационный этап.
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, предлагает спеть песню «Guten Tag!», проводит речевую и фонетическую зарядку (используется прием - «Календарь знаменитых людей»)
Слайд 2 Приветствуют учителя, поют песню «Guten Tag!», отвечают на вопросы учителя. Регулятивные: самоопределение
Познавательные: словесное моделирование
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Предлагает обучающимся рассмотреть картинку слайда 3, самостоятельно сформулировать цель и задачи урока. Рассматривают картинку (слайд 3), формулируют цель и задачи урока. Регулятивные: целеполагание, планирование.
3 Актуализация знаний. Актуализирует знания обучающихся через презентацию
«Eine deutsche Stadt», ряд упражнений.
Слайды 4 - 22 Повторяют слова, отвечают на вопросы, выполняют упражнения (устно и письменно), используя ранее полученные знания и умения.
Работу выполняют:
Фронтально – слайды 5-13, 19, 20
индивидуально – слайды 14-15,22
парно – слайд 21
в группе – слайды 16-18 Познавательные: умение структурировать знания, анализировать, синтезировать.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль.
Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Физкультминутка
4 Обобщение и систематизация знаний. Организует работу по составлению монолога по теме «Город», используя ассоциативную технологию.
Показывает слайд 23 (только после работы обучающихся) Называют слова для приема - ассоциативный веер, составляют предложения по заданной теме. Регулятивные:
Познавательные: словесное моделирование
5 Применение знаний и умений в новой ситуации. Предлагает рассказать о любом другом городе (работа в группах)
Предлагает для просмотра слайд 24, раздаточный материал (картинки с видом разных городов) Выбирают картинку, обсуждают материал в группах, составляют рассказ, выбирают оратора, презентуют материал. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, обобщение.Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
6 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Предлагает проанализировать каждому обучающему его границы знания /незнания. Анализируют, делают выводы для себя. Регулятивные: оценка, коррекция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
7 Рефлексия Подводит итоги урока. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя.
Предлагает домашнее задание – слайд 25 Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность, записывают домашнее задание. Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли
Üb,1: Wie ist das richtig?
derdie das 1. Stadt2. Dorf3. Schule4. Schloss5. Burg
6. Hof
7. Rathaus8. Burgruine9. Haus
10. KircheÜb,2: Kreuzworträtsel1 1 2 3 2 3 4 По горизонтали: По вертикали:
Учителя 1. Продавцы
Ремесленники 2. Инженеры
Врачи 3. Рабочие
служащие
Üb,3: Raten wir!
1 Das ist eine … Autos
Schloss
findet
Stadt
sehr
Busse
alt
2 Sie ist schőn und … 3 Hier ist ein … 4 Es ist … romantisch. 5 Mein Freund … die Stadt nicht besonders groß. 6 Hier kőnnen wir nicht viele … und … sehen.