Технологическая карта к уроку по математике на тему Отношения «столько же», «больше», «меньше»


Технологическая карта урока 4
Учебный предмет «Математика» 1 класс
Тема: Отношения «столько же», «больше», «меньше»
Тип урока: комбинированный

Целевая установка урока
Раскрыть предметный смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить устанавливать данные отношения между предметами; развивать навыки счёта в пределах 10, как прямой, так и обратный

Планируемые результаты для ученика
Предметный
Личностные УУД
Метапредметные (Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные УУД)


Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько
Формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основных моральные нормы поведения;;
научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы
научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
. научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в паре

Материально техническая база

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч.
Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч.
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Подготовка к изучению чисел»: «Столько же. Больше. Меньше. На сколько?»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Ход урока
Этап (элемент) урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
(формы УУД)

1
3
4
6

I. Организационный момент
Проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок.
– Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!
Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Л. Освоение  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

II. Работа над развитием навыков счёта
Демонстрация анимационного ролика:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
– Посчитайте предметы хором.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Использует материал учебника, с. 10
Считают различные фигурки Осуществляют анализ объектов. Используют наглядный материал для решения учебной задачи
П.Выделять необходимую информацию, структурировать знания

Продолжение табл.
1
2
3
4


Проводит физкультминутку.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения Выполняют упражнения для профилактики утомления
Л.Ценить отношение к «здоровью».

III. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «равно»
На наборном полотне расположены 2 группы предметов: красные и зелёные круги; груши и яблоки и т. д.
– Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)?
Учащиеся могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой вариант:
– Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)?
Может быть и другой вариант ответа (соединять предметы стрелочкой):

Отвечают на вопросы.

Предлагают объединить предметы в пары: груша.
Если лишней останется груша, значит, груш больше; если лишним будет яблоко, значит, больше яблок, а груш, соответственно, меньше Осуществляют анализ объектов.
Используют наглядный материал для решения учебной задачи
П. Структурировать знания.

Продолжение табл.
1
2
3
4

2. Формирование умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно», «между предметами»
Фронтальная беседа по учебнику
(с. 10)– Рассмотрите в учебнике рисунок 1.
Герои какой сказки здесь нарисованы?
– Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке.
– Рассмотрите рисунок 2.
– Какие геометрические фигуры изображены на нём?
– Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов?
– Рассмотрите рисунок 3.
– Какие геометрические фигуры изображены на нём?
– Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов?
– Докажите, что зелёных кругов больше.
– Как сделать количество кругов одинаковым?
– Чего больше: треугольников или квадратов?
– Объясните, почему так считаете

Рассматривают сюжетные картинки в учебнике и отвечают на вопросы учителя. Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте











– Добавить 1 розовый круг или убрать один зелёный
П. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью книги; построение речевого высказывания в устной форме;


Проводит физкультминутку.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите.
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения Выполняют упражнения для профилактики утомления
Л.Ценить отношение к «здоровью».

Продолжение табл.
1
2
3
4

3. Работа в печатной тетради
Практическая работа (с. 6 тетради № 1, задание 1), самостоятельная работа, игровой момент
– Какие листья изображены в тетради?


– Каких листьев меньше?
– На сколько их меньше?
– Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых.
– Что изображено на рисунке?
– Для чего служит светофор?
– А вы знаете, какого цвета «глаза» у светофора и что обозначает каждый из них?
– Какого цвета верхний «глаз» светофора?
– Закрасьте на первом светофоре только верхний кружок.
– Какого цвета второй «глаз» светофора?
– Закрасьте на втором светофоре средний кружок жёлтым цветом.
– Какого цвета третий «глаз» светофора?
– Закрасьте на последнем светофоре зелёным цветом нижний кружок.
– Что обозначает каждый сигнал светофора?
– Какому цвету светофора соответствует жест регулировщика?
Держит правая рука
Жезл у края козырька,
Значит, жёлтый цвет горит.
«Приготовьтесь», – говорит
Рассматривают иллюстрации в тетради и отвечают на вопросы учителя.
– Берёзовых.

Самостоятельно работают с тетрадью (с. 6, рисунок 3).
– Светофор.



– Красного.


– Жёлтого.


– Зелёного.

– Жёлтому Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
Р. оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Окончание табл.
1
3
4
5

IV. Самостоятельная работа
Самостоятельная работа (с. 11 учебника), творческое задание – Рассмотрите на рисунке бусы.


– Что заметили?
– По какому правилу они были собраны?



– Какая бусинка должна следовать за большой красной?
– А за ней?
– А дальше?
– Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради
Рассматривают, как составлены бусы и отвечают на вопросы учителя.
– Бусы рассыпались.
– Большая красная бусина, маленькая зелёная, средняя красная, большая красная и т. д.
– Маленькая зелёная.

– Средняя красная.
– Большая красная.
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
Взаимопроверка
Л. Осуществление анализа объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

V. Подведение итогов
Обобщающая беседа
– Что нового узнали?
– Какие открытия сделали на уроке?
Формулируют полные ответы на вопросы.
Высказывают предположения
Р. Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




 
·