Конспект урока по математике во 2 классе повторение по теме Измеряем величины


Тема: Повторение по теме: «Измерение величин».
ТИП УРОКА: Урок актуализации знаний и умений (УАЗиУ) (урок повторения)
Формы работы: индивидуальная, групповая
Использование технологий: игровая, здоровьесберегающая Цель урока: повторить знание величин и их единиц измерения, систематизировать знания о них. Развивать логическое мышление, умения решать жизненные задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить единицы измерения (длина, расстояние, площадь, время), учить определению времени по часам, отработать вычислительные навыки на геометрическом материале.
Метапредметные: развивать пространственные представления; развивать логическое мышление; способствовать развитию взаимоконтроля, самоконтроля.
Личностные: способствовать воспитанию доброжелательных отношений между учащихся; воспитывать самостоятельность в работе, взаимопомощь.
1.Органнизационный момент.  Настрой.
Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Посмотрите на меня, а я на вас. Улыбаемся друг другу. Улыбнитесь! Молодцы! Начинаем урок математики. Работать мы сегодня будем под девизом:
То, что знаю  – не скрываю,  на вопросы отвечаю!
Проверим, всё ли у вас на месте.
Руки! -На месте
Ноги! -На месте
Локти! -У края
Спина! - Прямая!
2. Устный счет. Разминка. Слайд 1
Проверю ваше внимание
1)Сколько хвостов у 5 котов? (5)
2)Сколько ушей у 4 мышей? (8)
3)Сколько лапок у 6 цыпляток?  ( 12)
4)Сколько глазок у 2 светофоров? (6)
3. Целеполагание. Определение темы урока. Слайд 2.
Расположите числа в порядке возрастания и узнаете тему урока.
( Выполняют  самостоятельно в тетрадях.   Проверка. Поставить балл.)35 54 17 24 78 42 12 3
 ч н л   и ы и е в
- Какие величины знаете? Слад 3
- Что мы знаем о величинах? (единицы измерения, выражать одни единицы в другие, можно складывать и вычитать, решать задачи).
- Зачем нужно знать величины? Как в жизни это нам пригодиться?
Обо всем этом повторим на уроке.
- О какой величине можно так сказать?
Раньше -  позже   – это о времени,
Дальше- ближе  – это  о расстоянии,
Длинне – короче – это о длине,
Меньше –больше -  так можно сказать о площади (любой величине)
4. Повторение величин. Слайд 4
Определите, о какой величине идет речь в стихотворении, отметьте № в таблице.
1. Я проснулся в семь утра.
Была сильная гроза.
Восемь, девять – дождь идёт
Ослик-друг, скучая, ждёт.
2. Целый литр добра пропало,–
Пробурчал медведь под нос,
Да и мёду меньше стало –
Кто-то съел или унёс.
3. Дом совы стоит далёко:
Топать километра два.
Ближе - заросли малины.
И дом друга- Пятачка.
4. Кролик меду дал мне плошку,
300 грамм конфет в ладошку.
Пятачку 100 грамм отдам
Остальное же съем сам.
Объем Расстояние Масса Время Оценка работы
Стихотворение № ___ Стихотворение № ___ Стихотворение № ___ Стихотворение № ___ Слайд 5 Проверка, выставление баллов в лист самооценки.
5. Работа в группах.
1) Вспомним правила работы в группе.
- А теперь определите название своей группы. Возьмите зелёные карточки.
Название вы узнаете по таблице, если правильно решите примеры.
д а рл м щ и в н е я ь о п8 14 32 54 6 40 12 9 15 20 3 10 50 0
Примеры для группы «Время»
18 : 2 = ___ 5 ▪ 4 = ___ 15 : 3 = ___
16 + 16 = ___ 12 : 2 = ___
Примеры для группы «Площадь»
18 ▪ 0 = ___ 25 + 25 = ___ 7 ▪ 2 = ___ 20 – 10 = ____
48 + 6 = ___ 40▪ 1 = _____ 15 – 7 = ___
Примеры для группы «Длина»
12 – 4 = ___ 6 ▪ 2 = ___ 14 ▪ 1 = ____
50 + 4 = ____ 5▪ 3 = ____
Решают примеры, выбирают буквы. Выбирают название каждому члену команды по единицам измерения величины, прикрепляют листочки с названием. Не говорить, какая у кого величина, потом определяют по названию членов команды.
- Познакомимся с членами команды. (Дети говорят свое «имя»)
Затем дети узнают друг друга по названию единиц измерения название команды. Выставляют баллы в лист самооценки ( 3 балла, если правильно выбрали название группы, т.е решили все примеры, 1 балл за правильное «имя»)
2) Посмотрим, насколько слаженно будет работать ваша группа.
Измерить длину отрезка, записать в мм и см и мм (отрезки на карточках)
Проверяют. Заполнить запись на доске: … мм = … см … мм (для каждой команды) «Время» 76 мм, «Площадь» 84 мм, «Длина» 65 ммВыставляют баллы в лист самооценки (2 балла, если правильно измерили отрезок и записали в мм и см). Слайд 6
Физминутка
3) Решить жизненные задачи .-решение
- ответ
Задача
Летом вы с мамой будете покупать новый портфель. Какой высоты он должен быть, чтобы в нем уместились учебники и тетрадь по занимательному русскому языку?
Длина учебника измерить
Длина тетради на 7 см больше
Высота портфеля ?
Проверка. Оценивание в баллах. (3 балла, если правильно измерили длину учебника, записали решение и ответ)
Дополнительное задание
Составить расписание звонков с внеурочки на вторник и среду, если внеурочка длится 40 мин. Во вторник внеурочка начинается в 13ч 20 мин, в среду в 12 ч 30 мин. (записать только ответ)
Проверка. Выставляем баллы (2 балла, если оба ответа правильны)
Итог урока. Слайд 8
- Посчитайте баллы. Показать сигнал.
Красный 1-7 б не все знаю о величинах, не все умею, надо стремиться к знаниям
Желтый 8-14 б многое знаю о величинах, но не все получается
Зеленый 15-17 б хорошо знаю величины, многое умею
Рефлексия. Настроение. Слайд 9Покажите фигурой, с каким настроением вы заканчиваете урок.
Игра «Море волнуется». Дети принимают позу в соответствии с настроением и фигурой на слайде.
Лист самооценки
№ Задания Количество баллов Самооценка
1 Запись чисел, определение темы 1-2 б 2 Работа со стихами 1-4 б 3 Название группы 3 б 4 Имя членам команды 1 б 5 Измерение длины отрезка 1-2 б 6 Решение задачи 1-3 б 7 Расписание звонков 1-2 б Итого 17 б 8839204064000171444064000