Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка


Методические рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми при обучении иностранному языку
При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  даётся примерный  план  ответа,  разрешается  пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.
Ученикам  задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал.
При  опросе  создаются  специальные  ситуации  успеха.
Периодически  проверяется  усвоение  материала  по  темам  уроков,  на  которых ученик  отсутствовал.
В ходе  опроса  и  при  анализе  его  результатов  обеспечивается  атмосфера благожелательности.
В  процессе изучения  нового  материала  внимание слабоуспевающих  концентрируется  на  наиболее  важных  и  сложных  разделах изучаемой  темы,  учитель  должен  чаще  обращаться  к  ним  с  вопросами  на  понимание,  привлекать  их  в  качестве  помощников,  стимулировать  вопросы  учеников  при  затруднении  в  освоении  нового  материала.
В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим  даются упражнения,  направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах.
Отмечайте  положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  отмечаются  типичные  затруднения  в  работе  и  указываются  способы  их  устранения,  оказывается  помощь  с  одновременным  развитием  самостоятельности.
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков учениками, выявлять причины отставания
Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль
Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.
Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.
Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учениками
Применять частую смену видов деятельности на уроке.
Многократно проговаривать и закреплять материал урока.
Стремиться к алгоритмизации деятельности.
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами.