Конспект урока Считаем парами 1 класс


Тема урока. Считаем парами.
Цели урока. Формированиу УУД:
--- познавательных (самостоятельное выделение познавательных целей; анализ объектов, доказательств; формулирование проблемы; создание способов решения проблемы);
--- коммуникативных (инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли);
--- регулятивных (прогнозирование, саморегуляция,оценка);
--- личностных (мотивация учения).
Используемые средства: ПК (муз. физминутка,презентация «Счет парами»), игровое пособие «Ромашка», предметные картинки.Мотивация учебной деятельности.
Учитель держит в руках игровое пособие «Ромашку» и поет известную песню
Я гадаю на ромашке: « Раз, два, три, четыре, пять,
То ли любит, то ли просто хочет мне цветочек дать».
Рассказ учителя о том, как на ромашке гадают девочки, и предлагает тоже погадать. Одна из девочек «обрывает» 8 лепестков, другая – 9, в результате чего у одной, получается «любит», а у другой – «не любит».
Актуализация и фиксация затруднения.
Учитель: Ребята, какая проблема возникла? Ведь всем хочется, чтобы их любили. Как же нам угадать, чтобы выпало « любит»? Надо что – то делать.
Выявление места и причины затруднения.
Анализ возникшей ситуации. Дети высказывают свои суждения о том, что причина затруднения в количестве лепестков у ромашки и в том, что лепестки надо считать парами.
Учитель: А любое ли количество предметов полностью можно посчитать двойками? (Заслушиваются ответы)
Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель: Можно это как – то узнать? Что для этого надо сделать? (Исследовать разное число предметов, разбив их на пары). Вот этим вы сейчас и займетесь. Приготовьтесь работать в парах.
Исследовательская работа в парах.
Каждой паре даётся разное количество рисунков с предметными картинками. С помощью простого карандаша дети разбивают предметы по два.
Учитель: Что же у вас вышло? Какие числа полностью разбились попарно, а какие имеют остаток?
Дети у доски записывают в 1 колонку нечетные числа, а в другую – четные.
Делают вывод и снова обращают внимание на ромашку и говорят, что «любит» выпадет тогда, когда у ромашки нечетное количество лепестков.
Музыкальная физминутка под фонограмму песни « Жили у бабуси два веселых гуся…» (ПК)
Реализация построенного проекта.
Учитель: Скажите, а для чего нужно уметь раскладывать число предметов парами? (Чтобы уметь прибавлять и вычитать по два) Так давайте считать.
Слайд №1. На слайде 2 самолета. Затем по очереди прилетают двойками самолеты, чтобы стало 10. Потом двойками улетают. ( Дети считают)
Слайд №2. На слайде 9 машин. Затем двойками уезжают. Одна машина осталась.
Учитель: Почему в первом случае самолетов не осталось, а одна машина осталась? ( Ответы детей)
Первичное закрепление.
а) Эскперимент.
Учитель: Нельзя ли научиться считать парами очень быстро?
Учитель вызывает ученика и предлагает ему сделать 4 шага вперед, а все дети считают шаги. Затем учитель предлагает пройти 4 шага двумя прыжками. Дети делают вывод, что так считать быстрее. ( Также выполняют и в обратном направлении)
б) Работа с числовым лучом.
Дети на выбор решают у доски примеры на сложение и вычитание, «перепрыгивая через одно число».
Учитель: К любому ли числу можно присчитывать по два? (Да)
От любого ли числа можно отсчитывать по два? (Нет)
в) Работа с числовым рядом. (Учебник, стр.103, №4) Дети комментируют и записывают лишь ответы.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Дети решают столбики с примерами в рабочих тетрадях. (Стр. 58, №1) и сверяют свои ответы с ответами на слайде №3.
Включение в систему знаний. Повторение.
а) Задание на развитие логического мышления – интеллектуальный марафон. (Стр. 103, №5)
У Сороконожки прохудились 9 ботинок. Сколько пар новых надо купить? (5 пар)
б) Выполнение заданий в рабочих тетрадях. (Стр.58, №2,№3)
Ответы: 6 гномов, 4 сапог.
в) Задание на конструирование. (Учебник, стр.103)
Ответы: 3 фигура, 4 фигура, 6 фигура.
Рефлексия.
Самооценка своей учебной деятельности. Осознание того, что получилось, и над чем придется поработать еще.