Технологическая карта урока на тему: «Как «устроены» числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20». УМК «Планета Знаний»


Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 1«А»
Авторы УМК: УМК «Планета Знаний» М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова
Тема урока: «Как «устроены» числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20»
Тип урока: Изучение нового
Цели урока: Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка.
Основные понятия: единицы, десятки, число, цифра.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.
Организация пространства: учебный кабинет, групповая, фронтальная и индивидуальная форма работы
Этап урока и его цели Задания для учащихся, выполнение которых ведет к достижению планируемого результата Деятел.
учителя Деятел.
учащихся Планируемые результаты
Предметные УУД
Мотивация к учебной деятельности Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс! Встали все у парт красиво! Поздоровались учтиво!
-Здравствуйте, меня зовут Анна Михайловна! Сегодня я проведу у вас урок математики. Организует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Строятся, приветствуют учителя.
Подготовка учащихся к уроку. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Регулятивные: самостоятельно организовать рабочее место.
Этап актуализации знаний
-Открываем тетради. Отступаем 3 клетки вниз и по середине записываем число, сегодня 13 января ( 10 клеток). Далее отступаем 1 клетку вниз и 5 клеток вправо в 6 пишем Классная работа.
-Отступаем клетку вниз и 1 клетку вправо и через запятую записываем математический диктант.
1)Какое число больше 6 на 1?(7)
2) Какое число меньше 8 на 2?(6)
3)Увеличьте 6 на 2.(8)
4)Какое число следует за числом 9?(10)
5)Какое число предшествует числу 6?(5)
6)Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?(8)
7)Уменьшите 9 на 2.(7)
8)Какое число надо прибавить к 5, чтобы получить 9?(4)
9)Найдите сумму чисел 2 и 7.(9)
10)Сережа засушил 5 кленовых листочков и столько же дубовых. Сколько всего листочков засушил Сережа?(10)
-Молодцы, ребята.
Формулирует задания.
Проводит математический диктант

Выполняют задания учителя.
Выполняют математический диктант
Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу.Коммуникативные: участие в диалоге, умение слушать других.
Регулятивные:
Вместе с классом выполнять упражнения.
Постановка учебной задачи, формулирование темы урока -Итак, ребята, наша тема сегодня называется ««Как «устроены» числа.»Познакомимся с числами от 11 до 20. Озвучивает тему и цель урока.
Слушают тему и цель урока.
Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу.
Применение знаний и умений в новой ситуации
Открываем учебник на стр.12.
Задание 1. Давайте посмотрим на иллюстрации. Что изображено? Пучок моркови состоит из 10 морковок.
-Что общего в числах 10,11,12?Чем отличается их запись? (10=10=1дес0ед,11=10+1=1дес+1ед,12=10+2=1дес+2ед)
-А как же обозначить число 13? (13=10+3=1дес+3ед)
Задание 2.Сколько морковок на каждом рисунке? Запишите их число двумя цифрами самостоятельно и проверим друг друга. Первый рисунок делаем вместе.
-На рисунке 1 пучок из 10 морковок и еще 4, значит 1 десяток и 4 единицы, 10+4=14.
Задание 3. Ребята сколько нужно добавить морковок на каждом рисунке?10+8=18, 10+9=19, 10+10=20
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Задание4.На пирамидке умещается 10 колец.Запиши число колец на двух пирамидках с помощью цифр.
1)10+5=15
2)10+3=13
3)10+2=12
4)10+4=14
Задание5. Сколько десятков и сколько единиц в каждом числе:
13=1дес 3ед;
18=1дес 8ед;
11=1дес 1ед;
16=1дес 6ед.
Задание6.Запиши двумя цифрами число, в котором:
1)один десяток и семь единиц=17
2)один десяток и девять единиц=19
3)один десяток и ноль единиц=10
4)один десяток и три единицы=13
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Тихо сели на свои места.
Задание7.Вычисли:
3+3=6 2+4=6 9-3=6 10-4=6
4+3=7 3+4=7 8-3=5 9-4=5
5+3=8 4+4=8 7-3=4 8-4=4
6+3=9 5+4=9 6-3=3 7-4=3
Организует выполнение работы.
Работа в учебнике
Работа в тетради
Проводит пальчиковую гимнастику
Задает вопросы
Проводит физ. Минутку
Работа в учебнике Выполняют упражнение в учебнике.
Работа в тетради
Выполняют пальчиковую гимнастику
Отвечают на вопросы
Выполняют задание
Выполняют физ. Минутку
Работа в учебнике
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем.
Регулятивные: самостоятельно выполнять упражнения, контролировать правильность результата.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиКоммуникативные: слушать, отвечать на вопросы.Регулятивные:
Самоконтроль и коррекция.
Коммуникативные:
слушать, отвечать на вопросы.
Познавательные:
Выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать
Обобщение и систематизация знаний

Задание8.Сколько монет на рисунке? Сколько копеек?
-Слово «монета» обозначает металлический кружок. Достоинство монеты написано на этом кружочке: 10копеек, 1копейка,5копеек.
На первом рис.6монет(15 копеек), на втором 5 монет(18 копеек).
-Какие монеты вы еще знаете?
Задание9.Сколько клеток занимает каждая фигура?
1-14кл, 2-11кл, 3-13кл. Подводит обучающихся к выводу.
Организует выполнение заданий в тетради
Приходят к выводу.
Закрепляют знания понятий десятки и единицы.
выполнение заданий в тетради.
Формулировать вывод.
Закрепляют знания в счете в пределах 10. Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Регулятивные: планирование своих действий с целью получения результата.
Рефлексия учебной деятельности.
Что обозначает в записи числа 1 цифра?(десяток)
Что обозначает в записи числа 2 цифра?(единицы) Отмечает уровень знаний учащихся по данной теме. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса. Регулятивные:
Самоконтроль и коррекция.
Коммуникативные:
слушать, отвечать на вопросы.
Домашнее задание
-//-//-//-//-//-//-//-//-//-