Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) Закрепление написания изученных букв 1 класс УМК Школа России


Тема: Закрепление написания изученных букв.
Цель: создать условия для формирования умения писать изученные буквы; записывать слоги и слова под диктовку; развивать умение списывать с печатного текста; содействовать развитию речи, моторики руки, фонематического слуха.
Планируемые результаты: использовать заглавную букву в именах собственных; грамотно списывать предложения с печатного и письменного шрифта; записывать слова и предложения под диктовку; правильно обозначать границы предложения на письме; дополнять предложения подходящими по смыслу словами.
УУД: п – осуществлять сравнение элементов букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слова; к – проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; р – принимают учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя, осуществлять контроль по результату; л – принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Закончите высказывания:
- Речь может быть… (устная и письменная).
- Речь состоит из … (предложений).
- Предложения состоят из … (слов).
- Слова мы записываем при помощи … (букв).
- А что мы слышим или произносим … (звуки).
- Звуки бывают … (гласные и согласные).
- Гласные звуки … (поются), согласные … (стреляют).
- Приведите пример гласных/согласных звуков.
- Какие буквы пишутся после твердых согласных?
- Какие буквы пишутся после мягких согласных?
3. Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы повторим написание изученных элементов букв, , закрепим умение писать изученные буквы, продолжим развивать умение списывать с печатного и письменного шрифта, выполнять слого-звуковой анализ слов.
4. Закрепление знаний и способов деятельности.
Пальчиковая гимнастика «Кольца».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Повторение правил посадки во время письма.
Работа над элементами букв («Пропись № 3, с. 5).
- Какие элементы прописаны вверху страницы?
- В каких буквах присутствуют эти элементы?
- Для чего нужны стрелки возле элементов?
- Обведите элементы букв.
- Обведите узор на следующей строке.
Письмо буквосочетаний («Пропись № 3, с. 5).
- На первой рабочей строке написано буквосочетание Пп. Обратите внимание на соединение букв. В каких буквосочетаниях может встречаться такое соединение?
- В каких буквосочетаниях встречается среднее соединение?
-Пропишите буквосочетание, обращая внимание на соединение.
Письмо предложений («Пропись № 3, с. 5).
- Прочитайте на следующей строке название текста, над которым мы будем работать.
- Предположите о чем будет идти речь в тексте?
- Прочитайте начало первого предложения. Посмотрите на схему слова и определите, какое слово пропущено.
- Выполните слого-звуковой анализ слова повар.
- Пропишите слово повар вместо точек.
Физкультминутка.
Работа с учебником (с. 83)
- Прочитайте текст на странице 83.
- О чем текст?
- Составьте предложение по рисунку. Запишите его на следующую рабочую строку.
Работа с предложением («Пропись № 3, с. 5).
- Прочитайте следующее предложение. Какой знак стоит в конце предложения?
- Прочитайте с соответствующей интонацией.
- Ответьте на вопрос. Запишите ответ.
Работа со словами («Пропись № 3, с. 5).
- Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы о, и, а в слова. Объясните их значение.
5. Итог урока.
- Какое задание было для вас особенно трудным?
- Какое задание было для вас легким?
- Что вам особо запомнилось?