Конспект урока по письму в 1 классе на тему: Строчная и заглавная буква п, П


Тема: Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4)
Дата 14. 10
Цели: 1.Обучить письму строчной и заглавной «П, п», следить за осанкой, положением тетради и ручки при письме.
2. Развитие навыка грамотного письма, развивать у школьников мышцы рук и координацию движений.
3. Воспитание аккуратности, положительного отношения к процессу письма.
Этап урока УУД
I Мотивация к учебной деятельности
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем. Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразованияII Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
-Какие слова пишем с заглавной буквы, а какие со строчной? (собств., нариц.)
Диктант
НА ЛО ВЫ НИ КУ Регулятивные:
контроль, коррекция.
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания.
III Выявление места и причины затруднения
1. Кто больше запомнит слов.
Пошел петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерегся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел - полдень. Перышки почистил.
-Какой одинаковый звук встретился в этих словах?
-Как вы думаете, какая буква обозначает этот звук?
Определите тему урока. Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания;постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
IV Построение проекта выхода из затруднения
- Что необходимо для того, чтобы хорошо научиться писать эти буквы? (тренироваться в написании)
-Какую цель поставите перед собой? (научиться писать букву п) Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
V Реализация построенного проекта
1.Знакомство с написанием строчной буквы П.
Сравнение печатных и письменных букв.
- На что похожа буква?
Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, - Подойди и подтянись.
Из каких элементов состоит эта буква?
Обведите с 3.
2.Рассмотрите узор. На что похож? Обведите по контуру.
3. Письмо строчной буквы п с. 3
Анализ и списывание предложений с.3
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;
умение разрешать конфликты;умение выражать свои мысли. Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание; моделирование; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование;
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
VI Первичное закрепление во внешней речи
Послушайте предложение и назовите имя собственное.
Гол в ворота забил Павлик.
-Какой звук услышали в начале слова Павлик. (П)
Откройте пропись с 4.
-Кто принёс букву? (Пьеро)
-Какую букву будем учиться писать? (заглавную П)
Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- Из каких элементов состоит буква П?
-На что похож узор? Обведите.
1.Письмо буквы.
2. Запись предложений после анализа и составления. Учим печатные буквы превращать в письменные.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция;
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
VIII Включение в систему знаний и повторение
Какую букву научились писать?
Скороговорка
Поле, полное полыни,Выпало полоть Полине. Регулятивные: прогнозирование.

IX Рефлексия учебной деятельности
Какую цель ставили перед собой в начале урока?
- Достигли её?
-Где испытывали затруднение?
Оцените свою работу. Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные: умение выражать свои мысли.