Урок-игра.«Закрепление умений складывать и вычитать трехзначные числа. Решение задач на два и три действия ».


Урок математики в 3 классе по теме: «Закрепление умений складывать и вычитать трехзначные числа. Решение задач на два и три действия ».
Математика
Тема: Урок - игра. Закрепление умений складывать и вычитать трехзначные числа. Решение задач на две и три действия.
Цель: Закрепить умение детей выполнять устное и письменное сложение и вычитание трехзначных чисел, повторить таблицу умножения и деления, упражнять учащихся в решении задач на два и три действия, развивать логическое мышление детей, внимание, умение работать в группах; воспитывать взаимоуважение, любовь к математике.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Оборудование: рисунки 3 кораблей, 3 флажка, фишки, плакаты с высказываниями: «Математика - царица всех наук», «Разум победит силу», «Математика - гимнастика ума», таблицы с задачами, ребусы, примеры - «молнии», примеры - «ошибки», конверты с задачами, карточки для эстафеты, с задачами для капитанов, карты - достопримечательности, маршрутный лист.
І. Организационное начало урока
- Сегодня у нас интересная игра -
Соревноваться будет детвора
В умении рассуждать
Внимательным быть, а не вздыхать
И правильно отвечать
Соберите все знания и силы
Вспомните все, что вы учили
В соревнования с друзьями вступайте
И в честной игре побеждайте.
- Мы отправляемся в плавание по морю Чисел в страну Математику на парусных кораблях. Наш класс распределился на 3 экипажа. Каждая команда выбрала себе корабль, капитана и подготовила название и девиз своей команды.
І команда «Всезнайки».
Девиз: «Чем труднее задача, тем дороже победа».
І І команда «Находчивые»
Девиз: «Умей ловко все решить,
И в ответе первым быть ».
І І І команда «Любознательные»
Девиз: «Чтоб успех всегда иметь
Надо больше попотеть .
1, 2, 3, 4, 5 - желаем все на свете знать »
- Поскольку сегодня мы работаем в группах, повторим правила работы в группах ( вам помогут памятки, которые лежат у каждого на парте).
• Внимательно читать и слушать задачи
• Работать так, чтобы не мешать другим.
• Выслушивать каждого члена группы
• Соблюдать «Правила поднятой руки».
ІІ. Мотивация учебной деятельности
- Наш экипаж ждет нелегкий путь. Вот наш маршрутный лист:
-36080778994004254502311401) Порт «Изобретательность»
2) Порт «Вычислений»
3) Порт «Задачный»
4) Остров Капитанов
5) Порт «Геометрический»
6) Порт «Логический»
7) Порт «Прибытие»
001) Порт «Изобретательность»
2) Порт «Вычислений»
3) Порт «Задачный»
4) Остров Капитанов
5) Порт «Геометрический»
6) Порт «Логический»
7) Порт «Прибытие»

За каждый правильный ответ будете получать фишки, которые будете «грузить в трюмы». По окончанию игры подведем итоги. Команда , которая наберет больше фишек, будет считаться победителем.

І команда «Всезнайки» І І команда «Находчивые»
І І І команда «Любознательные»

- Звучит сигнал «Поднять якорь». Это значит, что экипажам надо записать в тетрадях: число, классная работа.
ІІІ. Минута каллиграфии.
- Какое количество экипажей? кораблей? флажков? (3).
- Вспомним, как правильно писать цифру 3 («в воздухе», в тетради)
ІV. Устный Счет
1) Порт «Изобретательность»
а) Маша пошла в школу на 2 мин. раньше Клавуы, а Клава на 2 мин. раньше Зои. Кто вышел позже и на сколько минут?
(Зоя на 4 мин.)
б) Заплатить продавцу нужно 15 руб. У покупателя одни только двойки, а у кассира одни пятерки. Как можно заплатить? (2 ∙ 10 = 20 и-5 = 15).
в) Сколько весит тыква?


г) В порту «Вычислений» мы уже проплыли половину пути. Это равно 40 милям. Сколько пути еще осталось проплыть? (40 миль)
д) Горело 7 свечей, две из них потухли. Сколько свечей осталось?
  (Две потухли, другие сгорели)
ж) В одном месте стоит Петя, а в другом месте Ваня. В центре петух яйцо снес. Кто первый его ухватит?
з) Ребусы
2979420154241500334543414452607 Я
007 Я
638937154292340 а
0040 а
20404913478513443097104268100лица
0100лица
289445710426728536992075100лб
0100лб
4953104267
V. Сообщение темы и цели урока
V І .Закрепление и обобщение знаний, умений, навыков
1) Порт «Вычислений»
а) Примеры - «молнии» на карточках(устно)
360 + 180 720-340 1000-550
700-230 160 + 440 580 + 130
б) Игра «Найди ошибку»
_308
165
   133 (143)
+498
   234
622 (732)
_603
   232
   461 (371)
в) Эстафета
3 ∙ 9-6 = 21: 3 + 57 = 64: 8 ∙ 7 = (56-20): 4 = 9: 3 + 18 = 21
2)Порт «Задачный»
а) (устно)
20166337280914028059728091 - 28 кг
308952972872603089529729234 - ? кг, в 4 раза меньше
б)Используя таблицу составьте задачу и решите ее:
Количество рядов В 1 ряду Всего деревьев
Груш 7 ? 42
Яблонь 5 ?, на 3 д. больше ?
V І І. Физкультминутка
На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
(Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
3)Остров Капитанов.
Капитаны получают карточки с заданиями для самостоятельной работы
І карточка ІІ карточка ІІІ карточка
6 м 3 дм > 63 см3 м 4 дм > 34 см 2 м 5 дм >25 см
16 см <1 м 6 см12 см <1 м 2 см 15 см <1 м 5 см
15 дм >1 м 5 см17 дм >1 м7 см 14 дм >1 м 4см
350 г < 35 кг 250 г <25 кг 520 г <52 кг
1 км 300 м >130 м 1 км 100 м >120 м 1 км 500 м >150 м
1 ч 20 мин < 100 мин 1 ч 10 мин <100 мин1 ч 30 мин<100 мин
4) Порт «Геометрический»
а) (устно) Одинаковое ли количество треугольников образуется, если треугольники разделить вертикальной и горизонтальной линией?
?
?

248793437769б) 10 см
944245177800Р-? см
Р-? см

? см ?, в 2 раза меньше
5) Порт «Логический»
(Задания команды получают в конвертах)
Работа в группах
а) Летели воробьи, сели на столбы. Как сядут по 2 - один столб лишний. Как сядут по одному - один воробей лишний. Сколько воробьев и сколько столбов? (4 воробья, 3 столбца)
б) Как сорок пять орехов разложить на 9 тарелок так, чтобы в каждой было разное количество орехов? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
в) Во дворе гуляли куры и поросята. У них было 5 голов, а ног 14. Сколько было кур и поросят? (Двое поросят и три курицы 4 ∙ 2 = 8 - поросячьи ножки,2 ∙ 3 = 6 - куриные ножки)
VIII Итог урока
Порт «Прибытие»
- Вот и закончилась наше интересное путешествие по Математическому океану. Подведем итог.- Что мы сегодня делали на уроке? Какие трудности у вас возникли в процессе работы? Что повторили?