Путешествие на остров сокровищ. Повторение. (4 класс)


Муниципальное общеобразовательное
Учреждение « Гимназия №3»
Открытый урок
По математике
Тема: «Повторение Путешествие на остров сокровищ».
Класс : 4 Б
Учитель : Лежепекова Елена Владимировна

2015 год
Математика 4 класс Б
Тема: «Повторение. Путешествие на остров Сокровищ».
Образовательные: вспомнить решение задач и примеров пройденных видов, решать уравнения, вспомнить компоненты сложения, вычитания.
Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел, закреплять умения решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор через игру и занимательный материл, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Здоровьесберегающие : создание благоприятных условий на уроке. Физкульминутка.
Рефлексия.
Оборудование: мульитмедийное устройство, презентация, пиратские аксессуары: (шляпы, повязки, банданы, подзорная труба, карта, колокольчик, штурвал, бортовые журналы (раздаточный материал (маршрутный лист №2- координатная плоскость с заданием) Корабль. Маршрутный лист №1 Ключ к шифру «Остров сокровищ»). Маршрутный лист №3 Самостоятельная работа). Оценка 5 соединить по алфавиту точки координат. Бутылка с запиской (Задача-тест). Сундук со словами: доброта, справедливость, дружба, взаимовыручка, милосердие.
Ход урока: слайд №1
1)Организационный момент.
2)Вступительное слово.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем с вами повторять пройденный материал. А поможет нам в этом путешествие. Какое? Сейчас узнаем!
3)Возьмите согласно варианту Маршрутный лист №1. Это ключ к шифру. Решив эти ребусы- мы узнаем о нашем путешествии. Вы знаете алфавитную систему записи чисел. Для записи чисел использовали не специальные знаки, цифры, а буквы алфавита. Старорусский алфавит. На верху буквы был специальный знак (~ титло). Превратите цифры в буквы и узнаем запись
Решив эти ребусы. Мы узнаем о нашем путешествии.
Слайд №2
70 200 300 100 70 2
~ ~ ~ ~ ~ ~
О С Т Р О В
200 70 20 100 70 2 8 800
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
С О К Р О В И Щ
Остров Сокровищ. Слайд №2
Какой же вид транспорта мы предпочтём? (Соединяем точки координатной плоскости) (корабль). Под каким флагом пойдем? (Под пиратским)
Осталось только перевоплатиться в настоящих пиратов. Звучит песня «Пират».
Дети надевают атрибуты пиратов.
4)Перед началом путешествия сделаем записи в наших бортовых журналах. Записываем число, классная работа и минутку чистописания 1515. Значимое число. Оно принесет нам удачу (15 апреля 2015 года).
5)Вот карта нашего путешествия.
-Чтобы дать старт нашему кораблю, надо решить несколько задач. Вы записываете только ответы-значение.
-Наш корабль может двигаться со скоростью 26км/ч. Какое расстояние преодолеет он за
4 часа? (104км.).
-Лодка проплыла 28км. Со скоростью 7км/ч. Какое время она была в пути? (4часа)
-Крейсер проплыл 600км за 20 часов. С какой скоростью он плыл? (30км/ч.)
-В путешествие мы приготовили 210 тонн груза. Но в трюм корабля может войти 2/3 всего груза. Сколько тонн груза мы можем взять с собой (210:3*2=140(т.))
-Среди груза есть и яблоки. Красный яблок взяли 236кг, а зелёных в 2 раза больше. Сколько всего красных яблок на борту? (236*2)
-Среди груза 600 коробок фруктов, причём коробок с бананами 11%. Сколько коробок с бананами берём на борт? 600:100*11=66(коробок)
Слайд №4 Проверка
Ответы: 26*4=104км
28:7+4км/ч
600:20=30км/ч
210:3*2=140 (кор)
236+236*2=708(кг)
600:100*11=66(кор)
Слайд №5
6.)Много бед может принести кораблю ветер, чтобы продолжить путешествие, надо узнать, какой ветер за бортом. Для этого предлагаю решить цепочку примеров.
770-50→720÷9→80×8→640-490→150÷10→15м⁄с.
34м/с ураганный
5м/с слабый
24м/с штормовой
Ветер поможет нам плыть дальше.
Слайд №6 Физкультминутка. Музыка.
7.Каждый на корабле выполняет свои обязанности. Маршрутный лист № поможет нам в этом. Взаимопроверка.
Слайд №7
8.Смотрите, по курсу плывёт бутылка. Кажется, в ней что-то есть. Записка.
Дорогие путешественники!
Где-то в море морские разбойники оставили фрегат с опасным грузом. Помогите найти фрегат, установив его координаты. (Робинзон)
е)Чтобы найти фрегат, нужно знать 2 координаты. В этом нам помогут уравнения. Записываем их в тетради и решаем.
Слайд №8
1ур.-у доски3480-у=2190:3
2ур.-сам. работа 3480-у=730
540:х=380:19 у=3480-730
540:х=20у=750
Х=273480-750=2190:3
540:27=380:19730=730
27=27(вычитаемое)
(делитель неизвест.)
Слайд № 9
Координаты корабля (х=27; у=750) Слайд №10
Мы не встретимся с этим кораблём. Но Робинзону сообщим координаты.
Слайд № 10
9.Следующее препятствие на нашем пути, это плот.
Который называется задача.
Надо преодолеть и эту трудность.
Пираты спрятали на острове 1.364 кг золота, серебра – на 276 кг меньше, чем золота, а драгоценных камней – в 8 раз меньше, чем серебра. Сколько всего кг сокровищ на острове?
З. – 1.354 кгС. - ? на 276 кг меньше ?
Д. - ? в 8 раз меньше
1) 1364-276=1088(кг)-серебра
2)1088:36(кг)-драг. камней
3)1364+1088+36=2588(кг)-всего
Хотелось бы попасть на этот остров. Но без пиратов!
Дополнительный номер. Слайд №11-12
Навстречу нам плывет кит. Он поможет нам быстрее дойти до острова. Но у него болит живот. Он проглотил формулы, но не знает их и не может переварить. Давайте поможем ему. Вы видите формулы с ошибками. Надо их исправить.
S=V:T S=a*b
V=S*TP=(a+b):2
T=S-VP=а*4
Слайд №13
Молодцы.
-Вот мы и добрались до Острова Сокровищ. И пиратов нет.
10.Необходимо сделать записи в наших бортовых журналах. Маршрутный лист №3.
Соедините по алфавиту точки координат. А(2;1) Е(2,4) Г(5;3) Д(4;4) В(5;2) Ж(2;6) Б(4;1) З(5;6)
Какую оценку получаете за урок? (5)
Итоги слайд №14
11.Итог урока. Я думаю и вы со мной согласитесь что никакие сокровища мира, тем более пиратские, не заменяют человеку добрые человеческие качества. Достаю из сундука: доброта, справедливость, дружба, взаимовыручка, милосердие. Пусть вашей мечтой будут Алые паруса.
Слайд №15
Рефлексия
Слайд №16
Песня