Конспект урока по русскому языку на тему Большая буква в названиях городов, улиц, деревень, рек(2 класс)


Конспект урока по русскому языку.Класс: 2
Тема урока: «Большая буква в названиях городов, улиц, деревень, рек»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек, имён собственных.
Обобщить знания об употреблении большой буквы в именах собственных
Развивающие:
Развивать умение писать названия с большой буквы
Воспитывающие:
Воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину
Так как в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, в наш урок мы включили планируемые результаты.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям,
развитие творческого воображения.
Метапредметные:
умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос,
подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.
Предметные:
уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных
закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Оборудование: УМК «Планета знаний» учебник «Русский язык» 2 класс, конверт для письма, книги о цильнинском районе.
Ход урока
1.Организационный момент
- Готовы ль вы начать урок?
Всё ль на месте, все ль в порядке
Книги, ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С Усердием трудитесь!
-Сегодня на уроке мы вспомним об изученных именах собственных.
2. Чистописание ( в тетрадях на печатной основе)
3.Постановка учебной задачи
Учитель: - Ребята, давайте откроем учебник на стр. и найдём упражнение 32.
- Давайте прочитаем тексты данного упражнения. (дети вместе с учителем читают 1 и 2 часть упражнения)
Учитель: - Ребята, как вы считаете, в каком отрывке выделенные слова правильно, с нужной буквы?
Дети: - Во втором.
Учитель: - А почему во втором отрывке все слова написаны с большой буквы?
Дети: - Потому что написано имена мальчиков.
Учитель: - А как зовут мальчика написавшего этот отрывок?
Дети: - Петя.
Учитель: - Правильно! А теперь запишите полное имя мальчика, потом краткое, затем ласковое. Также добавьте и его добрые прозвища.
-Итак, ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке?
Дети: - Должны научиться писать имена собственные с большой буквы.
4. Изучение нового материала.
Учитель: - Ребята, а какие ещё случаи использования большой буквы вы знаете?
Дети: - Названия рек, городов, деревень тоже пишутся с большой буквы.
Учитель: - Правильно!
- А теперь, ребята, скажите мне как называется наша деревня?
Дети: - Русская Цильна.
Учитель: - А с какой буквы мы напишем название нашей деревни?
Дети: - С большой.
Учитель: - Правильно, молодцы!
Учитель: - Ребята, а какая речка протекает рядом с нашей деревней?
Дети: - Река Цильна.
Учитель: - Молодцы! А как мы напишем название нашей речки?
- Правильно! А теперь запишите в тетрадь название нашей деревни, речки, и свою улицу на которой вы живёте.
5. Физкультминутка.
- А теперь, ребята, немного отдохнем.
Я вам буду называть слова, если слово пишется с большой буквы делаем приседание, если слово пишется с маленькой буквы протягиваем руки вперёд.
Сорока, Тузик, город, Светлана, Москва, деревня, Петя, Тузик, кошка, мама, Николай Сергеевич, сестра.5. Закрепление изученного материала (творческая работа).
Учитель: Ребята, у меня к вам есть интересное предложение. Давайте напишем с вами письмо президенту о нашем классе, о том где и как мы с вами живём. И в нашем письме надо будет использовать как можно больше слов, которые пишутся с большой буквы. Для этого вам нужно всем объединиться, так как вы его будете писать все вместе.
- А чтобы написать письмо нам нужно повторить признаки текста, также нам с вами нужно обдумать свой текст, что и за чем мы будем писать.
- Для этого нам нужен алгоритм.
У вас на столе лежит листочек с алгоритмом. Прочитайте его и продумайте свой текст.
Алгоритм
Определи:
1. Тему (о чём будешь писать).
2. Главную мысль (что главное хочешь сказать, в какой мысли убедить)
3. Содержание и порядок предложений (с чего начнёшь писать, как продолжишь, что потом скажешь нового, чем закончишь).
Учитель: - У вас, ребята, лежат на столе книги в которых рассказывается о нашем селе, о достопримечательностей нашего села. Можете также использовать эту информацию в своём тексте.
- Как письмо будет готово, положим его в конверт, который лежит у вас на столе. Но его еще нам надо будет подписать. После того как подпишем, вместе его отправим. (Дети пишут письмо, подписывают конверт и отправляют).
6. Итог урока.
Учитель: - Урок подошёл к концу.
Учитель: - Какие имена собственные вы знаете?
Учитель: - Как нужно правильно писать имена собственные?
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше букв-подруг.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметнее быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо,
Имя твоё, имя улицы, села,
Буква большая совсем не пустяк,
В букве большой – уважения знак.