Технологическая карта к уроку Тип урока: урок закрепление Цели урока: формировать умение делать вычисления в пределах 6 Развивать логическое мышление Создать условия для отработки знания состава числа 6. Формирование УУД: Познавательные УУД: формировать


Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Подгорная Н.Н.
Дата: 04.12.2014г.
Учебный предмет: математика, 1 класс, УМК «Перспективная начальная школа», учебник Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной «Математика».
Школа: МКОУ Лизиновская СОШ.
Цели урока:
* повторить состав чисел до 5;
* познакомить с получением числа 6, его составом;
* развивать логическое мышление; тренировать вычислительные навыки.
Задачи - Образовательные:
* Формировать навык написания цифры 6;
* тренировать навык вычисления до 6;
* совершенствовать навык решения геометрических заданий.
Развивающие:
*развивать умение применять новые знания;
*развитие умения формулировать проблему;
*формирование логических умений;
*формирование УУД ( личностных, познавательных, регулятивных)
Воспитательные:
*воспитание учебного интереса к предмету;
*развитие коммуникативных УУД.
Технологии – игровая, личностно-ориентированная
Этапы урока,
Деятельность учителя Деятельность учащихся Виды взаимодействия УУД
1.Мотивирование
(самоопределение) к деятельности.
Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность
Обменивается приветствием с учащимися, настраивает на позитивный лад, нацеливает на приветствие с гостями.
-Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть на уроке математики. Вы готовы для работы? Тогда повторяйте за мной: 1,2,3,4,5 – рады мы гостей встречать. А теперь поделитесь своими улыбками с нашими гостями-учителями.
-Я верю в вас , у вас всё получится. Включаются в учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя.
Дети получают эмоциональный настрой. фронтальная Личностные: эмоциональ-ное отношение к школе и учебной деятельности;
Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Фаза вырабатывания познавательного интереса
Слайд №1
Повторение изученного материала.
Работа с числовым рядом в пределах 10.
*счет от 1до 10 (прямой и обратный)
*Поможем пчелке сосчитать одуванчики.
*игра «День, ночь»
0 1 2 3 4 5 …(при команде «ночь» учитель меняет последовательность чисел, а при команде «день» ученики восстанавливают нумерацию)
-Ребята, у меня возник вопрос, я его хочу поставить сюда (за числом 5) Почему, вы ответите чуть позже. Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал. фронтальная Коммуникативные: умение отвечать на вопросы; умение слушать и понимать других.3.Постановка учебной проблемы
Слайд №2
Иллюстрация к сказке «Репка» (беседа по количеству героев сказки)
-Так почему у меня возник этот вопрос Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения о теме урока.
Дети высказывают свое мнение. Диалог
Работа в парах Познавательные:
Общеучебные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
4. «Открытие» нового знания 1.-Ребята, дед с бабкой должны жить в новом красивом доме, давайте подарим такой домик из геометрических фигур.
-Из каких геометрических фигур состоит домик? Конструирование домика из геометрических фигур. У магнитной доски работает тоже пара учеников. Работа в парах. Регулятивные: целеполагание, планирование. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы;5. Первичное закрепление и проговаривание вслух.
Слайд №3 -Посмотрите на этот домик и скажите, сколько людей будет жить в этом доме?
Учитель записывает параллельно состав числа на доске. Отрабатывается состав числа 6 фронтальная Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
6. физминуткаСлайд №4
Предлагает учащимся отдохнуть. Выполняют упражнения, глядя на экран. фронтальная 7.Самостоятельная работа в парах. Творческое задание. -Поможем деду с бабой украсить свой дом, подарим им красивые кленовые листья. Объясняет ход работы. Распределяют работу в паре: кто каким карандашом красит и сколько листьев. Работа в парах Коммуникативные: умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.
Регулятивные: умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя;
Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
8.Работа с учебником и тетрадью.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Слайд №5 1.-Теперь это же задание выполните в тетрадях, но не красить, а только записать состав числа 6, а дома покрасить соответственно записи
2.-Какой пример соответствует записи? Дети в тетрадях записывают состав числа 6
Учащиеся выбирают нужный пример по рисунку в учебнике и на (экране), записывают в тетрадь Самостоятельная работа Регулятивные:Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Заключительная часть, рефлексия. Подведение итогов работы на уроке, оценка деятельности учащихся. Подводит итоги работы, оценивает работу учащихся, благодарит за работу.
-Покажите карточки настроения по выбору: солнышко или тучку.
Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
Спасибо всем за урок. Говорят о том, чему научились, оценивают себя и одноклассников Регулятивные: проводить рефлексию своих действий.