Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа. Урок № 49 по математике 5 класс


Урок № 49.
Дата:
Математика: 5б класс
Тема урока: Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа.
Цель урока: Ознакомить учащихся с новыми понятиями; научить к концу урока различать делитель и кратное.
Развитие правильной математической речи.
Воспитание положительного отношения к знаниям.
Тип урока: изучение новой темы.
Ход урока Что делает учитель Что делают ученики
Орг.момент.
Тренинг «Австралийский дождь» Читает и показывает движения для «дождя». Ученики повторяют
Проверка Д/З. (выборочно)
Проверяет выборочно дом.задание. Записывают число, классная работа, делятся на 2 группы (с помощью стикеров)
Работа по новому материалу. Объявление темы урока, целей. Работа в группах. Объявление задания для каждой группы. Наблюдение, комментарии. 1-я группа составляет кластер «Делители и кратные чисел»
2-я группа составляет кластер «простые и составные числа»
Защита постеров. Наблюдение, комментарии. Слушают друг друга, задают вопросы, оценивают.
Доклад «Решето Эратосфера». Абаева Индира. Помощь в показе презентации. Вопросы докладчику
Физминутка. Читает:
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали. Учащиеся выполняют все движения.
Работа по книге. Контроль за выполнением. № 222-совместно с комментариями
1)Да 3) -6) да.
2) Да
№223 – комментарии.
1)4; 8; 12; 18;20. 4) 13;29.
2)4; 8; 12
3)9; 13; 29.
№ 226- самостоятельно
№227-самостоятельно
Рефлексия «Свободное письмо»
Объяснение сути письма. Пишут на стикерах письмо.
Подведение итогов. Комментирование оценок.Комментирование оценок.
Выдача Д/З. Запись на доске. §13, № 225 Запись в дневниках.