Программа по выявлению, поддержке и развитию успешных детей. по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала анализа, геометрия»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум имени В.В. Орехова»
(КГБ ПОУ КСМТ)

Утверждено
Зам. директора по УР
_____Н.Н. Абраменко
____________2016год



Программа
по выявлению, поддержке
и развитию успешных детей.
по учебной дисциплине
«Математика: алгебра, начала анализа, геометрия»




Преподаватель Ермакова С.И











г. Комсомольск на Амуре


Программа по выявлению, поддержке и развитию успешных детей по учебной дисциплине «Математика: алгебра, начала анализа, геометрия»».
Организация – разработчик: КГБ ПОУ КСМТ имени В,В. Орехова,
г. Комсомольск на Амуре.
Разработчик: Ермакова С.И., преподаватель математики.
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно _ цикловой комиссии естественно – научных дисциплин.
Протокол № 1 от 05. октября 2016 года.




















Содержание

п/п
содержание


1

Актуальность


2

Методологические принципы


3

Механизмы реализации программы.



4

Основные этапы реализации программы.



5

Формы работы с талантливыми детьми.



6

Ожидаемые результаты:




Предварительные итоги реализации данной программы

















Актуальность
Реформы, проводимые в системе образования, полностью изменили требования, предъявляемые к выпускникам учреждений системы профессионального образования. Переход в век научных технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.
К сожалению, именно эта категория обучающихся часто оказывается без внимания и поддержки в процессе обучения в системе профессионального образования, так как в большинстве своем в образовательное учреждение приходят дети с большими пробелами в знаниях и трудностями в социальной сфере..
Между тем, есть дети с высокими интеллектуальными способностями, но сами по себе они не могут развиваться, их нужно выявлять, поддерживать, при этом обязательно решать проблемы, возникающие в работе с такой категорией детей:
-обучающиеся с высокими интеллектуальными способностями часто остаются в тени и не имеют возможности их реализовать;
-если не поддерживать интерес к учебе, происходит снижение интереса, что становится серьезным препятствием для дальнейшего развития;
-потеря мотивации к учебе, нерастраченный внутренний потенциал во взрослой жизни может быть использован на разрушение общества;
С целью решения данной проблемы определены основные направления по созданию оптимальных условий для развития успешных детей:
- проведение нестандартных уроков, предполагающих деятельностный тип обучения;
-развитие творческих способностей обучающихся через систему творческих заданий;
- работа с дополнительной литературой;
-проведение выставок творческих работ ;
-развитие творческих способностей посредством взаимосвязи с внеклассной работой;
- участие в олимпиадах, конкурсах;
-участие в научно – практических конференциях;
- проведение смотров знаний по математике;

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
1. Системный подход;
2. Личностный подход;
3.Деятельностный подход;
4. Культурологический подход.
Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с успешными обучающимися, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития индивидуальных способностей успешных детей, создание среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей обучающихся.

Задачи:
-обеспечение условий для всестороннего развития личности успешного обучающегося;
-создание благоприятной социокультурной среды;
-адаптация успешных обучающихся к изменяющимся социально – экономическим условиям;
-формирование мотивации на учебную деятельность;
-учет индивидуальных способностей и возможностей каждого обучающегося;



Механизмы реализации программы.

-Система поиска и диагностика успешных ребят;
-Анкетирование (педагог - психолог) и наблюдение за обучающимися;
-Проведение тренингов личностного роста и коммуникативных тренингов (совместно с педагогом – психологом);
-Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на развитие творческого потенциала обучающихся;
-Вовлечение во внеклассную работу;
-Разработка специальных видов внеаудиторных самостоятельных работ, направленных на развитие творческих способностей обучающихся;

Основные этапы реализации программы.
Так как период обучения в системе профессионального начального образования составляет от 2, 5 до 3 лет , а учебная дисциплина изучается только на 1 и 2 курсе, проект не может быть долгосрочным и состоит из нескольких этапов:

1 этап: диагностико – организационный (сентябрь – октябрь):
-подготовка условий для формирования системы по выявлению, поддержке и развитию талантливых детей, проведение психолого – педагогической диагностики индивидуальных способностей обучающихся; составление плана работы
.
2 этап – реализационный (ноябрь-апрель).
-разработка механизма реализации программы;
-проведение анализа участия обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательской деятельности;
-апробация отдельных приемов, отработанных педагогических технологий по работе с одаренными детьми;
-создание условий для индивидуальной работы;

3 этап – аналитический (май - июнь);
- анализ работы;
-корректировка и уточнение программы работы с успешными детьми;

Формы работы с успешными детьми.
№п/п
Форма работы.
Сроки.

1.
Индивидуальный подход, использование элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных уроков.

В течение учебного года;

2.
Дополнительные занятия по подготовке к участию в конкурсах, олимпиадах, практических конференциях

Согласно графика

3.
Психологические консультации, тренинги.


4.
Привлечение к участию во внеклассных мероприятиях.
Работа в творческих группах; декада естественно-научных дисциплин;

5.
Проведение общественных смотров знаний по математике
1 раз в год как одна из форм проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года;

6.
Привлечение успешных ребят к работе в качестве консультантов.
В ходе выполнения срезовых проверочных работ, при проведении промежуточной аттестации, при проведении нестандартных уроков


7.
Размещение творческих работ на сайтах интернета
по мере выполнения работ.

8.
Участие в городских, краевых. всероссийских конкурсах творческих работ, олимпиадах.
Согласно графика поступающих заявок.



Ожидаемые результаты:
Успешная социализация
Развитие исследовательской и проектной работы среди обучающихся
Развитие олимпиадного движения на разных уровнях
Совершенствование качественных характеристик личности обучающихся.
Активная жизненная позиция всех членов образовательного процесса.

Предварительные итоги реализации данной программы

Увеличение участников предметных недель
Участие в олимпиадных и конкурсных движениях
Увеличение числа победителей творческих конкурсов различных уровней.














Памятка преподавателю по работе с успешной молодежью
Преподавателю не следует уделять слишком много внимания обучению с ярко выраженным элементом соревнования. Успешный обучающийся будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь согруппников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится педагог.
Преподавателю не должен возводить успешного обучающегося на пьедестал. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя, конечно, недопустима.
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
Научите ребят прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
Приучайте ребят к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
Используйте трудные ситуации, возникшие в мастерской или на предприятии, как область приложения полученных навыков при решении задач.
Помогайте ребятам научиться управлять процессом получения и усвоения знаний .













Ермакова Светлана Ивановна




15