Тема: Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.


Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
В выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Было отмечено, что в образовательном учреждении профилактическая работа с несовершеннолетними осуществляется согласно нормативно-правовым документам и локальным актам: Устав школы, Положение о социально-психологической службе, Положение о правилах постановки учащихся школы на внутришкольный учет, Положение о Совете профилактики, Положение о рейдах, приказы ОУ по профилактике и др.
В школах совместно с инспектором ОМВД, координатором профилактической работы, специалистами социально- психологической службы, классными руководителями систематически проводится работа по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении.
Классные руководители и члены Совета родителей класса изучают социально - экономический статус семей обучающихся: рейды в семью, беседы с учениками и родителями (законными представителями), анкетирование. Ежегодно проводится сверка вновь прибывших обучающихся, находящихся в социально опасном положении, в КДН и ЗП при Администрации города - вся полученная информация является основой для социального паспорта класса, образовательного учреждения.
Специалисты социально – психологической службы составляют социальный паспорт школы и осуществляют социально - психологическое сопровождение обучающихся из социально - неблагополучных семей. С родителями данной категории индивидуально работают координатор профилактической работы школы, заместители директора, педагог- психолог, социальный педагог, классный руководитель, учителя – предметники, школьный инспектор. Педагогический коллектив оказывает помощь родителям (законным представителям) в воспитании и обучении детей.
С обучающимися проводится индивидуальная работа, направленная на повышение качества обученности. Классные руководители совместно с учителями - предметниками разрабатывают план индивидуальной работы с обучающимися по ликвидации пробелов в обучении, своевременно информируют родителей (законных представителей) о результатах проводимой работы.В школе данной категории учащихся оказывается социально-психологическая помощь и в работе используются следующие программы:
-«Программа предупреждения и преодоления отклоняющегося поведения»;
-«Развитие саморегуляции, профилактика неконтактности, конфликтности»;
-«Коррекция школьных страхов и тревожности младших школьников»;
-«Правовая культура родителей»;
-«Школа правовых знаний».В результате проводимой работы учащиеся, находящиеся в социально опасном положении, школу посещают регулярно, успевают по всем предметам учебного плана, пропусков занятий без уважительной причины не имеют, заняты во внеурочное время в системе дополнительного образования города, ученики активно принимают участия в школьных мероприятиях, в работе органов ученического самоуправления.