Конспект урока по биологии 8-м классе по теме «Заболевания сердечнососудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях»

Конспект урока по биологии 8-м классе по теме «Заболевания сердечнососудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях» Цели: 1. Образовательная: расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему; о роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний; о роли правильного и рационального притания 2. Развивающая: научить учащихся распознавать виды кровотечений и оказывать первую помощь при повреждении сосудов; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы), оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради; 3. Воспитательная: воспитывать позитивное отношение и стремление к здоровому образу жизни; чувство ответственности не только за своё здоровье, но и здоровье окружающих. Задачи урока:
- вооружить себя знаниями правил гигиены сердечно - сосудистой системы, чтобы сохранить свое здоровье; - выработать умения и навыки в оказании первой медицинской помощи при кровотечениях, чтобы вовремя помочь человеку, оказавшемуся в беде.
Тип урока: комбинированный с элементами проблемного обучения
Вид урока
С применением средств мультимедиа, Интернет-ресурсов
Методы
По источникам знаний: словесные, наглядные, практические
По степени взаимодействия учителя и ученика: изложение, беседа, самостоятельная работа, групповая работа
По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый
По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, классификационный
Средства урока
компьютер, мультимедийный проектор
«Гигиена сердечно сосудистой системы»
раздаточный материал с заданиями « Первая помощь при кровотечении», бинты, жгуты, палочки для закрутки; муляж сердца.
тонометр, мяч для релаксации
полуватман, маркеры
Проблема урока: возможно ли сохранить здоровыми сердце и сосуды в современном мире?

Учащиеся ответят в конце урока

Ход урока I. Организационный момент (2 мин.)

Знаете ли вы о том, что первое место среди заболеваний, ведущих к тяжелейшим последствиям, занимают болезни сердечно - сосудистой системы, и в первую очередь самого сердца? В Алтайском крае более 1 млн. жителей страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями, половина из них - больные артериальной гипертонией и заболеваниями сердца.


Действия учителя
Действия учеников

Объявление темы: Заболевания сердечнососудистой системы, их профилактика. Первая помощь при кровотечениях» Слайд 1.
Записывают в тетради

Какие цели урока вы ставите перед собой? Сопоставить с целями моими (1 минута). Слайд 2.
- систематизировать и расширить ваши знания о системе кровообращения; - разработать правила гигиены сердечно-сосудистой системы и научиться приемам оказания первой медицинской помощи при кровотечениях; - сформировать ценностное отношение к своему здоровью.

Целеполагание в группах, оглашение целей урока.


II. Актуализация опорных знаний, защита проектов. (18- 20 мин.) (уроков 34, 35)
На протяжении нескольких уроков вы изучали темы: движение крови и лимфы в организме; органы кровообращения; работа сердца. Вы работали в группах по выбранным темам и общим вопросам: описание заболевания, причины, лечение, профилактика. Сейчас представляется возможность продемонстрировать свои мини проекты.
Гипертония: презентация (до урока измерение давления тонометром)

Вегетососудистая дистония: презентация

Инсульт: презентация

Варикозное расширение вен: презентация, физкультминутка

Аритмия: презентация

Инфаркт: презентация на муляже сердца



Давайте предложим проект памятки «Гигиена сердечнососудистой системы», тем самым ответим на проблемный вопрос урока.
Совещаются в группах (1 минута)
Произносят предложения по 1-2 от группы;
Записывают на полуватмане маркерами.

III. Изучение нового материала (15 минут)
При несчастных случаях рядом с пострадавшим, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь человека. Бывают ситуации, когда нарушается целостность сосудов, возникают кровотечения. Перед вами дополнительный материал, взятый с медицинского сайта:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (заболевания сердца и сосудов)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (варикозная болезнь) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (заболев. сердца и сосудов)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (варикозная болезнь)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (аритмия)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Виды кровотеченийПервая помощь при кровотечении Заголовок 1 Заголовок 215