Технологическая карта урока на тему Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по дроби

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Предмет, класс
Математика 6 В класс. «УМК Н.Я.Виленкин. В.И.Жохов.»

Учитель
Батаева Галина Александровна

Тема урока,
№ урока по теме
Нахождение дроби от числа
№ 2

Актуальность использования средств ИКТ
Повышение качества изучения учебного материала. Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала.

Цель урока
Уметь применять знания в стандартной ситуации


Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные


1. Уметь применять правило нахождения дроби от числа и правило нахождения числа по дроби
2. Правила действия с дробями.


Способствовать:
-развитию личностных
качеств;
- умению, анализировать, сравнивать полученные знания.
Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и работу в паре.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Формирование самооценки.


Познавательные УУД:
Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем

Коммуникативные УУД:
Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:
Личностные УУД:
Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
Учатся умению работать в паре, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения


Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1.Организационный момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие. Проверяет готовность к уроку.
На всех столах листы самооценивания, задание для группы.


Проверяют свою готовность к уроку.
Включаются в деловой ритм урока.


Оценивать учебные ситуации в соответствии с правилами поведения и этики.
(личностные)


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Проверка домашней работы.

Организует проверку домашней работы учащихся через ИД (показ слайдов) и лист самооценивания .
№498, №650
Слайд2.
Какие ошибки были допущены в домашней работе?

Учащиеся меняются тетрадями и проверяют домашнюю работу , сравнивают ответы с текстом на слайдах.
Взаимооценивание.
Анализ типичных ошибок домашней работы
Формирование ИКТ-компетентности.
Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений
заявленным требованиям(логические)
Формирование грамотной устной математической речи
Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном

3. Постановка целей урока
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Учитель предлагает перед началом урока повторить правило нахождения дроби от числа, правило нахождения числа по дроби.
Слайд 3.
Какие цели урока?

Дополняют тему урока.
формулируют цели для себя на этом уроке.
Уметь применять правила в стандартной ситуации.
Закрепить действия с дробями.
Способствовать развитию личностных качеств.
Самостоятельное формулирование познавательной цели

Этапы урока

Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

4. Устный счет
Повторение правил нахождения дроби от числа, числа по дроби.
Организует устную работу
1.Найдите число, если: а) 0,2 его равны 50; б) 3/5 его равны 15; в) 30% его равны 600; г) 4% его равны 20.
2. Найдите: а) 0,5 от 200; б) 3/5 от 30;
в) 30% от 60; г) 4% от 500.
- Сравните эти два задания. Что общего, чем отличаются?
- Сформулируйте правила нахождения дроби от числа и числа по данному значению его дроби; правило нахождения процента от числа.
Учащиеся выполняют упражнения, решают задачи.
3.У одной мамы было 5детей, 3/5 этих детей – мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их? Сколько девочек должно родиться у мамы, чтобы у нее оказалось равное количество мальчиков и девочек?
4. В двух ящиках 128 кг чая. Если из первого переложить во второй 4 кг, то в обоих станет поровну. Сколько чая в каждом ящике? (68 кг и 60 кг)

Формирование грамотной устной математической речи


5.Физкультминутка
Провести музыкальную паузу, зарядку для глаз.
Организует разминку, способствует здоровьюсбережению ученического потенциала.
Учащиеся выполняют физические упражнения.
Формирование бережного отношения к своему здоровью.

6.Работа в паре
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует работу в парах.
Набор заданий по типичным ошибкам.


Группа 1.
1. Найдите значение величины, если:
а) 0,8 ее равны 576 г;