Конспект урока на тему Much, many, little, few

План-конспект по теме «Much, many, little, a little, few, a few, a lot of».

Цели:
Образовательная
-систематизировать знания по теме «Much, many, little, a little, few, a few, a lot of».
- формирование умения употребления в речи количественных местоимений Much, Many, a lot of, a few / few, a little / little.
2. Развивающая
- развивать навыки устной речи;
-развивать навыки и умения применения грамматических знаний в практической деятельности.
3. Воспитательная
- воспитание навыков культуры общения;
- воспитание интереса к занятию;
воспитание активности, умения работать в паре;
воспитание самостоятельной работы.

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Методы
Устный – объяснение нового материала.
Наглядный – презентация «Much, many, little, a little, few, a few, a lot of».
Практический – выполнение лексико – грамматических упражнений.

Оборудование урока: проектор, презентация, доска.

















Ход урока.

Организационный момент. (3 мин)
Фиксация отсутствующих студентов в рапорте и журнале.

Речевая разминка:
What’s the day today?
What’s the date today?
How are you today?

Актуализация знаний (5 мин)
Повторение

Что такое исчисляемые и неисчисляемые существительные?
Какие из этих местоимений much, many, little, a little, few, a few, a lot of употребляются с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными

Введение нового материала. (25 мин)
Каково же правильное употребление much, many, few, little, a lot of, plenty?
Если мы посмотрим на перевод, то обнаружим, что в этой группе есть как слова, обозначающие малое количество, так и слова, определяющие большое количество. Вот что получается: much / many / a lot of (lots of) / plenty of – много, few / little – немного, мало.
Разница между словами much и many состоит в том, что первое используется с неисчисляемыми именами существительными, а второе – с исчисляемыми. Та же особенность касается и слов, противоположных much и many. В компанию к much устремляется местоимение little, которое добавляется к неисчисляемым существительным; а компанию many составляет few, необходимое для исчисляемых существительных.
Местоимения a lot of, lots of, plenty of (много, plenty – более чем достаточно) можно равнозначно использовать с неисчисляемыми именами существительными и исчисляемыми во множественном числе. Поэтому, если вы наверняка не знаете, к какой группе существительных отнести используемое вами слово, а, значит, не можете выбрать между much и many, обратите свой взор на перечисленные в этом пункте слова.
В каких случаях лучше использовать каждое слово? Например, местоимения much и many более желательны в отрицательных и вопросительных предложениях. В качестве [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] этих слов в утвердительном предложении мы используем a lot of. Но, несмотря на то, что much в утвердительных предложениях – явление достаточно необычное и не частое, обратите внимание, что, если ему составляют компанию такие слова, как too / very / so / how / as (too much, very much, so much, how much, as much), мы смело употребляем much в утвердительных предложениях.

Упражнения на закрепление материала (слайды 7-18).
Слова little и few, которые без неопределенного артикля (переводятся как – немного, мало), имеют негативный оттенок значения. Это ясно выражено в тех случаях, когда мы хотим сказать, что нам «мало, недостаточно чего-либо».

У этих же слов, сопровождаемых неопределенным артиклем a более положительный оттенок, по сравнению с предыдущим случаем. К ним мы обращаемся, когда хотим сказать, что «чего-то мало, но хватит, вполне достаточно».
А вот встречая выражения only a little и only a few, мы должны снова вспомнить о негативном оттенке данных слов.

Закрепление изученного материала. (10 мин)
Упражнения на закрепление материала (слайды 4-9).

Подведение итогов урока. Выставление оценок. (2 мин)