Конспект урока Решение задач по математике в 6 классе на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Урок в 6 кл. по теме “Решение задач”.
Заочное путешествие по Санкт-Петербургу.

План урока

1. Устный счёт
2. Путешествие по Санкт-Петербургу. Решение задач
3.Подведение итогов


Мы с вами совершим сегодня заочное путешествие – побываем в городе на Неве Санкт-Петербурге, познакомимся с некоторыми историческими памятниками культуры, повторим решение задач основных типов.

Эпиграф: “Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на фортепьяно, научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь”.

Мы будем заниматься практическим искусством.
Устная работа. Прежде чем отправится в путешествие, решим устно задачи.

Измерьте по карте линейкой расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга, используя масштаб, определите это расстояние в километрах.
Итак расстояние 650 км.
за сколько часов может проехать это расстояние скорый поезд, двигаясь со средней скоростью 80 км/ч.
Как найти время:
650/80=65/8=8,125 км/ч
16 мая 2007 года Санкт-Петербургу исполнилось 304 года. В каком году был основан город
в 1703 г.
4) Санкт-Петербург был заложен на небольшом острове Заячьем в ходе Северной войны со шведами. Его старые исторические кварталы расположены на многочисленных островах в дельте реки Невы. Поверхность воды составляет десятую часть территории современного города, площадь которого 1,4 тыс. км2. Сколько км2 составляет поверхность воды?
1,4/10=0,14 тыс. км2
5) В Санкт-Петербурге, расположенном на 420 островах 300 мостов. Это в 15 р. больше, чем разводных мостов. Сколько разводных мостов в городе?
300/15=20(мостов)




Расшифруйте, кто являлся основателем Санкт-Петербурга. Найдите соответствующую букву каждому ответу.(Пётр I)

I
20

Т
1703

П
650

Е
8,125

Р
0,14


Отправимся в маленькое заочное путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе, начнем путешествие от московского вокзала.

Первая остановка Исаакиевский собор – это здание музей, поражающий своим величием золотой купол, виден практически со всех концов города. Строили его в течение 40 лет.
Решив задачу, мы узнаем высоту собора.
Высота «прямоугольного» основания Исаакиевского собора составляет 2/5 общей высоты. Высота «коллонады» составляет 28% общей высоты, а высота купола с башней равна 32,64м. чему равна высота Исаакиевского собора?
2/5=0,4=40% - основание
100%-68%=32%=0,32 – купол с башней
32,64/0,32=102 м
Ответ: 102 метра

Итак, высота Исаакиевского собора =102 м это приблизительно семь пятиэтажных домов, поставленных друг на друга

Задачи: 1 высота шпиля Петропавловского собора больше, чем высота Исаакиевского собора на 20,5 м. чему равна высота шпиля?
102+20,5=122,5 м.
2 высота центральной башни с золоченым шпилем Адмиралтейства меньше высоты Исаакиевского собора на 30 м. чему равна высота центральной башни Адмиралтейства?
102-30=72 м.
можете себе представить эти грандиозные сооружения? Как их стоили? Ведь в XVIII-XIX вв. не было ни экскаваторов, ни подъемных кранов.

Отправляемся дальше. Подъезжаем к Дворцовой площади. В центре площади находится Александровская колонна. Интересно, что эта колонна, высотой приблизительно 26 м и весом 600т, не закреплена и держится лишь под тяжестью собственного веса. Это самое высокое в мире сооружение подобного типа.

Решив задачу, мы узнаем количество залов в Зимнем дворце на каждом этаже. В Зимнем дворце 400 залов. Залов на втором этаже 22/3 р. больше чем на третьем этаже, на первом этаже на 120 залов больше, чем на третьем этаже. Сколько залов на каждом этаже?
Ответ: 180, 160, 60 залов

В одном из залов находится картина Карла Брюллова “Последний день Помпеи”. До глубины души потрясает ужас в глазах людей, гибнущих в потоках раскаленной лавы во время извержения вулкана Везувий. Впечатляют и сами размеры картины.
4,56*6,51м. S-? м2 округлить до целых
Как это сделать 29,6856 примерно равно 30 м2
Посмотрите на потолок вот такую огромную по площади картину нужно было снять со стены и упаковать для отправки в эвакуацию во время войны. Это делали одновременно около 20 человек. Сейчас мы пройдём по центральному проспекту Санкт-Петербурга – Невскому и решим ещё одну задачу.

Расстояние от московского вокзала до Адмиралтейства троллейбус, двигаясь со средней скоростью 40 км/ч, преодолевает за 6 минут. Сколько времени понадобится, чтобы пройти это расстояние пешком, если идти со скоростью 5 км/ч?
S=40*0.1=4км
T=4/5=48минут

Задача самостоятельно

За один месяц 1995г. “Аврору” посетили 25 тыс. человек. После реставрации был открыт доступ в каюты нижней палубы, и посещаемость корабля увеличилось на 35%. Сколько человек посетили “Аврору” за месяц 2003 года?
25000/100%=250 человек составляет 1%
250*135=33750 человек посетили “Аврору”

Под музыку Глиэра “Гимн великому городу”
Продолжим наше путешествие по Санкт-Петербургу

Памятник А.С. Пушкину
Пушкин в своих стихах писал:
Красуйся, град петров, и стоит
Неколебимо, как Россия.
Да умирится же с тобой
И побеждённая стихия.

“Медный всадник” . Памятник Петру I на Сенатской площади был торжественно открыт во времена царствования Екатерины II. Скала, служащая пьедесталом всаднику весит около 400 пудов
3) Большой дворец
4) Марсово поле – сейчас это парк с памятником борцам революции. В центре мемориала зажжен вечный огонь.
5) Екатерининский дворец в г. Пушкине.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте любить и охранять исторические памятники культуры и стараться узнавать о них как можно больше. Мы не только познакомились с достопримечательностями города, но и решили много задач. Это задачи на составление уравнений, как найти число по его дроби, дробь от числа, решали задачи на движение, на нахождение площади прямоугольника; находили расстояние, пользуясь масштабом, повторили нахождение компонентов.

Все очень хорошо поработали
Оценки:

На память о нашем путешествии всем маленькие сувениры – календарики (ксерокопии с крейсером “Аврора”.

Д/з Составить и решить 2 задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.